Показать сообщение отдельно
  #22  
Старый 20.02.2016, 11:03
Аватар для Ригор
Местный
 
Регистрация: 29.01.2016
Сообщений: 116
Репутация: 8 [+/-]
Мне только и остается, что зацитировать тебя же, мол, эмоционально не тронуло. Почувствовал себя зрителем из рассказа. Мол, стоит мальчишка, мне всякую дичь втирает. Какой-то интриги и большого сюжета тоже не обнаружил.
Единственно, вижу в рассказе какую-то долгую мысленную работу автора. Поначалу посыл-то вроде как "умницы - на свалке, бездарности - пробиваются". Потом незнакомая девочка дает понять, что не всегда умницы - такие уж умницы, а бездарности - такие уж бездарности. И много зависит не от таланта, а от людей вокруг. Тех самых, о которых я писал у себя.
Ну и третье прочтение - это что-то из разряда профессора (на самом деле нет) Савельева, который, воруя идеи фрейда, все человеческое бытие сводит к желанию поесть, подоминировать и потрахаться. В данном случае, наверное, Артемка хочет подоминировать над Шанти. Я бы избежал таких слов, как подоминировать применительно к рассказу про детей, но ты ж сам выпячиваешь этот мотив. Сначала рассказкой деда, которая ясно дает понять, что он сам по канату ходил, чтобы девчонку впечатлить. По этой стезе пошел и Артем, тока промазал и впечатлил кого-то не того.
Кстати, по поводу стихов Шанти, спору нет, они отвратны, но блин, откуда это знать маленькому мальчику? Ты когда последний раз в школе-то был? Почти все стих выдумывают учителя. И хорошо, если у них с поэзией все хорошо, а если нет? Я иногда, как вспоминаю, стихи, которые нам давали учить на всякие там юбилеи школы, у меня волосы шевелятся. При том, что в школе воспринималось нормально. Скажу больше, волосы шевелятся и от тех стишков, что дают учить дочке в садике, но детям норм.
Что напрягло - так это местами язык. Например:
Ну, кто в здравом уме согласится растрачивать едва начавшиеся каникулы на ненавистные уроки?
Учитывая, что это pov маленькой девочки, звучит странно.
Всклокоченная, взбитая словно яичный белок, она никак не могла отдышаться,
Т.е. она была такой белой и с мелкими пузырьками, как взбитый белок? Но при этом краснела на всю округу. Да у нее чахотка! Зря мальчик на нее злился, ей немного осталось. Это придает рассказу драматизм. Шучу, не придает.
В эпизоде, где мальчик начинает вопить "Дура", я так и не понял, девочка в этот момент была рядом или нет?
Все эти "непечатные слова и непечатные предложения" - вообще не понял, что это было. Если pov в основном мальчишкин, то откуда взялись эти вещи? Да и вообще, выглядит, как неловкая попытка пошутить.
Но это я придираюсь.
так-то рассказ ровный, ладный, вполне себе. Учитывая, что он первый, прочитанный мной на конкурсе, думаю, не самое плохое начало.
Ответить с цитированием