Семинар Креатива 18: Отзывы Группы 2
Скрытый текст - Loothunter: Неплохой рассказ. Можно сказать, классика вестерна. Хороший индеец - мёртвый индеец и плохой ковбой. Правда мотивация ковбоя мне не очень понятна. На что рассчитывал Сеф, когда брал Куонку на ограбление фургона? Судя по предыдущему повествованию, он не относился к нему как к равному и не редко оставлял одного. В общем этот момент финала мне показался непродуманным.
В целом, содержание рассказа - содержание вестерна. Только не такого, где всё погони и перестрелки, а где атмосфера, герои говорят о жизни, а потом раз - все выхватывают пистолеты и кто-то валится с дырой от пули.
Всё, как по учебнику. Три акта - в первом герой охотится на злодеев в одиночку (и показывается нелёгкая жизнь аборигена), во втором у него появляется друг (с которым жизнь уже не так тяжела), а в треьтем - судьбоносный поворот, когда друг оказывается вдруг... Хотя вот жизнеописание Куонки я бы лично разбивать не стал, а может и подсократил. Например, Куонка уже при знакомстве с Сефом говорит, что воевал в имперской армии - с вставкой про войну читатель получается уже по второму кругу идёт.
Что касается стиля, то всё читается хорошо. Хотя есть некоторые странности. Вроде "лошадь. Её крупное и не слишком складное тело", "длинные волосы, собранные на шее в пучок"... Но в целом читать не сильно мешают.
Сам герой проработан довольно хорошо. Просто не любящий убивать и за это прослывший трусом. Но при этом честный человек, способный и отстоять свои принципы. Немного непонятно, почему "последний у костра предков" - его же вроде совсем изгнали. Должно быть тогда "ушедший от костра предков" или что-то в этом роде.
Возможно (хотя это лично моё) не помешал бы какой-нибудь яркий фант.доп. А то вообще-то и не понятно, зачем огород с желтоглазием городить, если можно просто Америку времён колонизации взять.
В общем как-то так. ИМХО рассказ вполне мог бы поучаствовать в конкурсе. Может не победить, но тем не менее.
Скрытый текст - Mike The: «Там, где не видно у прерии ни конца, ни края, где ложится под копыта коня неровная сухая земля, где в ложбинах над ручьями вздыхают невысокие деревья, – лежал под солнцем человек».
Красиво. Поймала :)
Одно нехорошо – странная ассоциация, что человек этот то ли мёртв, то ли просто валяется. Никак не лежит в засаде. От того после выстрела странное противоречие не стыкующейся сцены. Может парой предложений добавить… м… лежал и поглаживал приклад. Или пристально вглядывался В.
«Его сердце, что ни говори, не было мягким. Встретившись один на один с морем, мальчик выдержал эту встречу и пересёк пролив».
Не уловил связи между мягкостью сердца и пересечением моря. Как бы, не связанные вещи, не влияют друг на друга.
Сильно понравились описательные моменты. Типа этого:
«На войне желтоглазый чувствовал себя частью хоровода снежинок, которую подхватил ветер. Снежинки таяли, умирали, и как странно было оказаться одной из нерастаявших частиц большого снегопада. Из всех, неистово хотевших выжить и победить он, равнодушный и к жизни, и к победе, остался».
Это прекрасно. И не слишком много, чтобы надоедать.
Но при этом иногда частишь «он-он-он» или вот так :)
«- Нам туда не надо, - успокоил его Стеф. – Нам всего-то нужна вон та траттория. Если того человека там нет, то я съем свою шляпу. Он уже останавливался тут в прошлом году… тогда-то я и узнал, что…»
Тра-та-та-та-та :)))
Не понравилось поведение толпы при появление Куонки в большом городе. Тычки и пинки? Совсем малые дети?
А дальнейшая барная потасовка вообще ввела в ступор. Зачем была эта сцена-подражание Панюкову? Красивый, образный текст и вдруг такая мультяшная врезка. Вообще всю сцену долой и придумать что-нибудь менее эпатажное.
«Стеф выстрелил в возницу, промахнулся».
Прочиталось, как «выстрелил в ВОЗДУХ, промахнулся».
В целом, сцена с захватом повозки так же не выразительна. Читала же LootHunter-а с его мордобоем. У тебя лучше, но всё равно не годится :) Не берусь рекомендовать как надо – никогда не писал мордобоя, но читается неудобно. Какая-то суета слов и как буд-то против шерсти. Неприятное ощущение.
Что же в итоге. Сильно понравилась описательная часть и общее вступление. Мягко и даже певуче. Проникся. А вот ключевая часть слита. Так же не блещет сюжет. Простой как палка. Годится, если принимать историю как детский рассказ, но тогда маловато приключений.
В общем, история закончилась, а мыслей по этому поводу – ни одной. Прости меня, Лю.
Скрытый текст - Таира: Жаль, что герой этого рассказа не попал на конкурс. Непременно бы потащила его в номинацию!
Рассказ - удивительное сочетание лихости вестерна со спокойствием христианского мироощущения! Идея поиска внутреннего равновесия по отношению к категориям добра и зла не может не привлечь читателя. И сам рассказ получился как спор между «западным» напором и «восточной» неспешностью, желанием расставить все по местам.
Источником развития сюжета служит жизненная позиция его героя. Очень выразительно изображение в рассказе различных социальных установок, мировоззрений, принадлежащих целым сообществам. То, что берется именно общественная группа, расширяет рамки нравственного поиска, а вместе с тем – и сам рассказ!
Сначала мы знакомимся с племенем островитян, из которого вышел Куонка. Знакомая установка: мир – это место враждебное и требует от человека постоянного напряжения, без которого трудности преодолеть невозможно. Отсюда – агрессивность, настороженность, готовность встать в борцовскую стойку. И презрение к слабым, вплоть до уничтожения этих слабых среди своих соплеменников.
А вот община всемиров, проповедующая смирение, настолько покорна судьбе, что не имеет оружия для своего посланника, отправляя его с деньгами прямиком в разбойничье логово. Папа-сектант не способен защитить от бандитов ни себя, ни сына, ни деньги общины, потому что «миролюбие» у него не просто в убеждениях, но уже – в крови.
Есть позиция «моя хата с краю», пожалуй, самая распространенная, даже среди блюстителей закона. Это очень удобно - возлежать в креслах-качайках и ждать, когда какой-нибудь индеец привезет голову преступника и спасет от угрозы ограбления и даже убийства.
Образ изгоя и скитальца Куонки на этом фоне ошибочных подходов предстает вызовом всем, кто не сумел достичь внутренней гармонии и определиться, что есть добро. Образ замечательный в своей цельности и убедительности. «Мягкое сердце» Куонки - не слабость, а огромная сила, потому что это сердце наполнено разумом доброты. Именно доброта и человеколюбие придает Куонке сил в жизненных испытаниях и держит его в равновесии.
Поначалу мне показалось сомнительным, что племя не распознало в своем герое мудреца и защитника. Но потом я перечитала и согласилась: Куонка мог бы и не стать тем, кем он стал, если бы не испытания, что выпали ему после изгнания. А когда поскитался, познал одиночество, когда « ветер вычистил, вылизал его душу, обглодал добела, словно оставленные посреди степи кости», тогда и пришел к пониманию: «добро должно быть с кулаками».
Не могу не восхититься тем, как представлен в рассказе выбор между ценностью товарищества и нравственной справедливостью. «Прерия имеет границы, а человек устает от нескончаемого одиночества, полного опасений, сомнений, тревог. Куонка тоже устал противостоять целому свету. Его нигде не привечали уже целую вечность…» Но вот в его жизни появился Стеф, товарищ, помощник, и к Куонке как будто пришла весна. Он даже впервые задумался о будущем. Но когда понял, что «друг» - подлец и бандит, не раздумывая, выбрал одиночество.
Самое интересное, что герой в финале вовсе не кажется одиноким! С ним – и честное его сердце, и надежда, представленная в образе спасенного им мальчика, и бесспорная симпатия читателя.
Ни в коем не случае не стану пенять автору на избыток персонажей, которые исчезают сразу после первой сцены. Будучи адвокатом Куонки, я понимаю, что автор сознательно вывел картину подлого и жестокого убийства для эмоциональной подготовки читателя, для того, чтобы не осталось сомнений в справедливости акта возмездия.
Но, что меня смущает: я долго принимала Куонку за того самого негодяя, что так безжалостно подкараулил и убил измученного инкассатора Первого Народного Банка. Пожалуй, этот момент непонимания я отнесла бы к полуминусам изложения. Боюсь, погоня за интригой выставила Куонку в ложном свете. Для того, чтобы понять, что он – праведный убийца, нужно возвращаться и перечитывать как сцену расправы в прерии, так и эпизод появления чужака у конторы блюстителя порядка Помы.
Ну и еще над одним маленьким моментом призадумалась: может ли человек лежать на солнце, если над ним почти смыкается трава. Здесь и ассоциативно солнца негодяю жалко, и фактически – скорее, все-таки мужчина был в тени.
И все! Не к чему больше мне придраться! Сеттинг замечательный, язык чудесный, читается текст легко и с огромным интересом. Эмоциональных красок как будто немного, но как же сочувствуешь герою, брошенному в одиночество, как восхищаешься его стойкостью!
Рассказ мудрый, спокойный, светлый. Нужный. В нем так ненавязчива расстановка акцентов в извечной теме. Мы же до сих размышляем о непротивлении злу насилием, задаемся вопросами и не всегда находим правильный ответ. А здесь он есть.
Спасибо за рассказ!
Скрытый текст - Панюков: Добрый день!
«- Иэ, иэ!»
«- Ничего. Один раз можно и бесплатно», «Прощайте оба» ... )))
Рассказ для комфортного и приятного чтения. Сама тема мне мало по душе и из сюжета ничего нового для себя не открыл, поэтому придираться не стану. Понравились выписки из истории. Один из самых удачных приемов в рассказе. Понравилось красивое название вашей истории. Описание местности, живость происходящего. А вот что не понравилось:
1) Жаль, что полнее не раскрыли тему самого рассказа «Последний у костра предков».
2) «Только не в Свят-Валин, а в какой-нибудь округ поплоше. И подальше отсюда.» -грамматическая ошибка)
3) Видимо из-за темы конкурса последний диалог получился подстроенным, натянутым и искусственным! Еще автор прям насильно заставляет индейца на протяжении всей его жизни не быть героем! Хотя он выжил в море, в пустыни, прошел на самом деле много испытаний. А в конце истории получилось что-то вроде: - А ты герой, а ну улыбнись! Ты че не знал?
-Нет, нет, я все равно не герой, не надо мне льстить..
Тема конкурса все-таки пошла во вред рассказу. Для себя пожелал бы переписать концовку. Тогда рассказ раскроется во всей красе. И никто не останется равнодушным к «мягкому» сердцу Куонки.
Скрытый текст - Тай: Хм… Интересно будет посмотреть.
В рассказе всего в меру: разговоров, описаний, авторского повествования. Язык хороший. Но, в общем-то, не настолько интересный рассказ, как начало «Тот, кто ищет», не по языку, а по ожиданию, и конечно, не настолько веселый как «Ниделин».
Герой – член племени…
Его выгнали, все такое, как говорится, недоверие поселилось в его сердце. Что же это он так соскучился по суровому мужскому плечу рядышком, как девица купился за пальтишечко? Ну или просто автору так захотелось, не?
Зачем было столько о недоверии тогда?
Далее, ну не нашел я ничего живого, добавления к тексту, как ощущение реальности, то есть, вот в книге (чтение которой не делает мне чести), очень интересно было описание приготовления еды, клецки какие-то, замечание, что кто поест хорошо, тот и в седле долго продержится, не устанет. Вот этого в рассказе нет.
Речь одного, не отличается от речи другого.
Один из племени, другой еще откуда… То есть и? Неужели человек из племени будет говорить как другой, неужели скажет такое? Вообще ничего нет.
Цитата:
- А ты вообще меня бросил, - буркнул желтоглазый.
|
По мне, так у желтоглазого речь должна быть более односложной, что ли. Ну откуда у него может взяться болтливость.
Ну и речь двоих сильно-то не отличается от современной речи.
Цитата:
- Гнать пешком до самого пролива, а потом пустить вплавь!
- Привязав перед этим на шею парочку гирь!
- Это слишком милосердно, джентльмены! Может быть, отрежем ему сначала уши и нос? А его лошадиные волосы изгваздать в смоле и поджечь!
- Не обижай лошадей, Дарон!
|
Это написано для того, чтобы быть написанным. Ничего более. Нет в этом жизни. Ну и, возможно, у автора нет особого желания такое писать.
Где негатив, собственно? Ощущение опасности? Примерно так в книжках про индейцев пишут (но естественно хорошо), примерно так и автор постарался.
А вот предательство друга – очень хорошо. Если бы его не было бы, совсем скучным был бы рассказ, тут автор – молодец, хоть и предсказуемо, но очень правильно.
Опять же героя предали, не единожды, обращаются как со скотом и все такое, но не предательство ли с его стороны, практически в спину стрелять компаньену с которым ездил, ел, так далее? Ничего особенного, точно. Тот, кого предают, он же тоже легко предаст, не?
А потом, значит, как рыцарь в золотых доспехах перед отцом и сыном. И не при делах, вроде как, и герой! Деньги сохранил. От злодея спас и его же убил.
Красотища!
Описание мальчонки – очень типично, вот такими и должны быть мальчонки в рассказе, разумеется.
В общем, по соразмерности частей – очень хорошо. Интерес не дотягивает несколько больше чем немного, но нормально.
Но финал хороший. И повествование для такого рассказа, спокойное такое, по-моему, самое то.
P.S. Образность этого рассказа в сто тысяч раз лучше образности «В ожидании смысла», то есть всего хорошо в меру.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян)
ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson)
Последний раз редактировалось Татьяна Россоньери; 10.11.2015 в 05:43.
|