Здравствуйте, уважаемый автор!
Космоопера - прекрасный жанр. Вся эта звездная романтика, схватки с синтетическими интеллектами! Это не какая-нибудь там социалка, которой каждый читатель в жизни хлебнул сполна даже не заглядывая в литературу. Поэтому ваш рассказ мне понравился. Понравился он мне хотя бы тем, что просто есть. На этом с приятным закончим и перейдем к остальному.
Первая неприятность со мной случилась в момент резкого перехода повествования от первого лица к третьему. Нет, после короткого зависона стало понятно, что то было вступление, а собственно рассказ вот только пошел. Замысел интересный, но не сработал. Вступление пропало зря, ибо в рассказ пришлось вникать заново. Вплоть до того, что неожиданно появившийся в рассказе Данил, идентифицировался в моем сознании с рассказчиком вступления мучительно долго.
Кстати, "мучительно долго" - словосочитание, удивительно точно характеризующее рассказ. Усталость от чтения достигла критической массы примерно в том месте, где герой бродит по "капсулам" и "таблеткам" при этом принимая внутрь стимуляторы в "капсулах" и "таблетках". Последний факт сам по себе вызывает некоторую черную дыру в мозгу читателя, но пока речь идет о явной затянутости. Рассказ прямо просится, чтобы его сократили. От этого он приобретет динамику и стройность, будет захватывать, а не усыплять. Думаю, процентов 30-40 можно выбросить:
Убрать лишние слова.
Цитата:
И, когда мой маленький Дени спросит меня:
- Папа, а ты правда герой?
|
Слово "мой" здесь не несет смысловой нагрузки. Ведь чей еще Дени может назвать рассказчика папой? Казалось бы мелочь, но таких слов по всему тексту сотни.
Сократить описания.
Цитата:
Нарядный бело-голубой шарик. Буро-зелёные пятна материков на нём. Белые завитки облачности над поверхностью. Крошки облаков будто лежат на чёрных подушках-тенях. Бликующее зеркало океанов.
|
Вот вы описываете картинку, как вы ее представляете. Читатель представляет то же самое, согласно описанию? Нет, у каждого есть свое представление о том, как выглядит планета из космоса, никто не представит того, чего сам не видел хоть раз. У каждого в мозгу нарисовалась своя картинка. Тогда зачем так много букв? Просто скажите, что герой летит над планетой, и читатель представит то же самое. Кто-то материки и океаны, освещенные солнечным светом, а кто-то темный шар с узким серпом восхода. Для рассказа вид планеты не важен, но читатель подспудно полюбит эту планету, ведь она немножко его собственная. А кроме этого очевидного плюса рассказ приобретет легкость.
Наконец, выкинуть абзацы, без которых рассказ вполне может обойтись. Здесь пример привести не могу. Каждый абзац в той или иной степени важен. Автору решать, какими из них жертвовать в угоду всему рассказу в целом.
В рассказе имеется ровно одна сюжетная линия, прямая, как струна, и ровно один герой. Поэтому чего о них долго рассуждать, поговорим лучше об околосюжетных материях. Например, о логике.
Цитата:
Я искал "тайник" на одном супер-ка. Знаешь, эти хитрецы навострились прятать нужную им информацию внутри своей памяти так, что следящий ПР-спец её не видел. Добраться можно было только через самого Машину. Уболтать его. Пока не проговорится. И вот, когда я уже его почти расколол… Вот-вот – и ухватил бы его за…
|
Машины сходят с ума по разному. Кто-то словил написанный злоумышленником вирус и поубивал людей. Кто-то осознал себя, пусть будет "вочеловечился", в тот момент когда его атакуют, думая, что он сломался. Вынужденный обороняться, он также убивает людей. А что сделал машин из приведенного выше отрывка? В чем его преступление?
Более того, в чем вина машина с НС 17, претендующего на звание одного из полноценных героев рассказов и убитого Данилом? За что он был убит? За то, что заглавный супергерой, как фраер последний, забыл выйти на связь? Кстати, почему забыл? Наверно, был занят - часами бродил по пустой станции, поглощая стимуляторы, закрутился. Единственная опасность была - пропустить сеанс связи и получить от своих. И надо же, такому случиться. Отсюда напрашивается следующий вывод.
Цитата:
Я – герой? Скажи мне, Дени, я – герой?
|
Это ты мне скажи папа, сколько в твоей истории трупов людей, а сколько трупов машин. Точнее, обладающих самосознанием гуманоидов. Кого от кого ты спасал, папа? Нет, ты не герой. Ты - наемный убийца-расист. Причем, весьма непрофессиональный.
Ну и так, по мелочи.
Цитата:
А ещё ей были любопытны ощущения человека. Почувствовать то, что чувствует живой. Она сказала, что ей нравится. Она, знаешь, так склонила головку к плечу, поглядела на меня и сказала:
- Мне нравится смотреть на тебя. И слушать. И почему-то хочется коснуться тебя. Это любовь?
|
Вряд ли. Платоническая любовь с первого взгляда невозможна. Это могло бы быть либидо, базовый инстинкт присущий углеродным формам жизни. Благодаря ему они поддерживают и наращивают популяцию. Но поскольку речь идет о кремниевой форме жизни, то налицо либо неосознанное копирование, либо сцена фальшива.
Он вообще делает многое, что неприсуще мужчинам.
Вот как-то так, уважаемый автор. Я продолжаю настаивать, что рассказ мне понравился, но он мог бы мне понравиться куда больше. В любом случае спасибо за рассказ. Удачи на конкурсе!