 
			
				02.06.2015, 21:50
			
			
			
		  
	 | 
	
		
		
		
			  | 
			
				            
				 Светлый полуорг 
				
				
			 | 
			  | 
			
				
					Регистрация: 11.02.2012 
					
					
					
						Сообщений: 3,827
					 
					
					
Репутация:  417 [+/-] 
 
					
					     
				
			 | 
		 
		 
		
	 | 
	
	
		
	
		
		
		
		
			
			Александра Давыдова 
	Цитата: 
	
	
		
			
				Милые камни 
Больше всего в этом рассказе режет глаз несоответствие повествовательного тона и сеттинга/атмосферы. Вроде, и к языку не придерешься, вроде, и с изобразительными средствами все в порядке - а целостная картинка не складывается. Абсолютно современный стиль не "ложится" на персонажа/на его историю. 
По жанру похоже больше на стихотворение в прозе, чем на рассказ. Слишком статично. слишком сильно эмоция превалирует над действием. 
В целом не могу сказать, что рассказ плохой - просто он вызывает ощущение диссонанса несовпадением формы и фабулы, которое никак не избывается. 
 
Гомельнский крысовод 
Очень интересно, с чувством, с деталями. с постмодернистской игрой на привычном сюжете... Единственная беда. что интересно становится только на третьей странице. Автор слишком долго "запрягает", из-за этого на старте может потерять изрядное количество читателей. 
Также по ходу чтения несколько утомляют географические/исторические уточнения. названия, детали. Непонятно, то ли это альтернативная история. то ли просто каша из разных видов войск и вооружений. Не каждый читатель - фанат военной истории. который будет внимательно вчитываться и докапываться. что да как. 
Больше всего в рассказе привлекает то, что он - при условии довольно жестокого сеттинга - добрый и светлый. 
 
Пустые страницы 
Очень реалистичный, несколько наивно-прямолинейный рассказ. 
Тем текстам, которые оказались выше него в моей оценке, он проигрывает только одним - волшебством созданного мира. Здесь все искусство автора ушло не на фантэлементы пространства, а на психологию героя - надо сказать, что она получилась весьма достоверной. И тем более обидно читать кульминацию, которая звучит чуть фальшиво - хочется сказать по Станиславскому "не верю". Вроде бы, и интрига соблюдена, и все ружья вокруг сцены развешаны... но уж слишком легко прогибается писатель под волю главного героя. 
 
Саван саванту 
Абсолютно сумасшедшая сюрреалистическая смесь языков и времен. 
Комментировать почему-то хочется исключительно на итальянском, но за незнанием оного придется промолчать, сказав лишь одно: grazie autore. 
Почему место не выше? Во-первых, мешанина из способностей ГГ ближе к финалу начинает сбивать с толку. Во-вторых, это продукт не на любого читателя, а явно на любителя языковых и сюрреалистических игрищ (то есть аудитория сужена). 
 
Конь без всадника 
Жестокая зимняя сказка. Фактически канон того, как следует писать рассказы в жанре фэнтези. 
С одной стороны, самобытный странный мир, с другой - достаточно пространства для версий/додумывания. 
Единственное, его чуть портит разбиение на части - нарушает ритмику повествования. Кажется, без деления смотрелось бы органичнее и не выключало читателя, который за короткие промежутки не успевает до конца погрузится в здешний снег. 
 
Йени и царь страны мертвых 
Очень красиво, задействованы все органы чувств читателя, очень замысловато. 
Нельзя сказать. что это легкое чтиво, но абсолютно сумасшедшая авторская фантазия компенсирует всё.
			
		 | 
	 
	 
 
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				...звыняйте ежели чо (Демьян) 
 
ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson)
			 
		
		
		
		
		
	
	 |