«Милые камни». Неплохая история, которой, однако, не хватило
эмоционального накала. Очень ровное повествование и слабо выраженный
конфликт. Мальчику по идее надо сопереживать, ведь он — единственный, кто
выжил из жителей города. Но голос рассказчика звучит отстранённо, и также
отстранённо читатель воспринимает всю историю. Читатель должен полюбить
город также, как любил его главный герой. А вместо этого он вяло следит за
развитием событий. Но у автора лёгкий слог и есть чувство композиции.
«Конь без всадника». Этот рассказ читается как забытый миф. Словно
зашёл в библиотеку и среди фолиантов по мифологии с пространными
комментариями и сносками наткнулся на небольшой текст, после прочтения
которого все фолианты сразу вылетели из головы, а перед глазами — лишь
зимний лес и конь с мудрыми глазами. Рассказ небольшой, но очень ёмкий, при
этом он не затянут и читается на одном дыхании. Чёткая композиция, легкий
слог, живые диалоги, яркие образы. Словом, в рассказе есть всё, чтобы
вызвать у читателя сильное впечатление.
«Пустые страницы». Сюжет у этого рассказа не отличается большой
оригинальностью, финал предсказуем, однако следить за событиями хочется всё
равно. Здесь тот случай, когда за привычным сюжетом кроется что-то ещё.
Может быть, сочувствие к умирающему человеку с его единственной радостью в
угасающей жизни. Эта история трогает человечностью. Незамысловатая история,
в которой самый обыкновенный человек, простой обыватель напоминает всем
нам, что добро и сострадание присуще каждому из нас.
«Саван Саванту». Очень интересный сюжет у этого рассказа, и
непредсказуемый, неожиданный финал. Яркий образ мечтателя-переводчика и
сочный, летний, ласковый образ Неаполя. У истории несколько слоёв, а значит,
каждый читатель по-своему будет её интерпретировать. И в этом — плюс
рассказа. Но есть и минус: финал намного слабее завязки. А должно быть —
наоборот.
"Йени и царь страны мертвых". Было интересно следить за развитием
истории, интрига сохранялась до самого конца. В этом — несомненный плюс
рассказа. Очень понравилась интерпретация жизни/смерти как сплетения и
расплетения, правда, не совсем понятно, чего. Но это неважно, потому что
концепция, действительно, оригинальная. Хороший язык, много интересных
образов. Автору удалось создать атмосферу странного, но интересного мифа.
5 место. «Гомельский крысовод». Не очень оригинальный сюжет (кто только за
него не брался), предсказуемый финал и повествование, напоминающее пересказ
учебника по истории. Впрочем, стоит отметить весьма живые персонажи и
неплохо переданную атмосферу боевой жизни. Автору рекомендую поучиться
бОльшей образности и найти собственный, нешаблонный, неповторимый авторский
стиль. Начать можно, например, с отказа от пространных описаний.
«Гомельский крысовод». Не очень оригинальный сюжет (кто только за
него не брался), предсказуемый финал и повествование, напоминающее пересказ
учебника по истории. Впрочем, стоит отметить весьма живые персонажи и
неплохо переданную атмосферу боевой жизни. Автору рекомендую поучиться
бОльшей образности и найти собственный, нешаблонный, неповторимый авторский
стиль. Начать можно, например, с отказа от пространных описаний.