Показать сообщение отдельно
  #95  
Старый 09.05.2015, 10:04
Аватар для Татьяна Россоньери
Светлый полуорг
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 3,827
Репутация: 417 [+/-]
День Победы - последний для Второго Фестиваля критики, так что сегодня намечается рецензионный бум %)

Начнем с критика, который написал - аж четыре рецензии! Вот что называется ответственно подойти к делу ;)

"ЭРА МОРИАРТИ. Врачебная ошибка"

Цитата:
Бывший военврач-ветеран, ныне являющийся помощником всемирно известного детектива и специализирующийся на уничтожении монстров в Лондоне паромобилей и дирижаблей, получает два противоречащих друг другу приказа по поводу преследуемого им ребенка-зомби, прозванного Тваренышем. Премьер-министр велит уничтожить чудовище, Сикрет Сервис – отловить и неофициально передать германским союзникам (в лице шпионки по имени Кейт) в качестве своеобразного союзнического подарка (зомби – секретная военная разработка, новейшие технологии, оружие массового поражения). Дело осложняется тем, что военврач и сам по сути – такой же монстр. Но монстр «правильный», монстр на службе Короны. Он не может не сочувствовать Тваренышу, и потому выполняет оба приказа лишь формально. Утаивает от начальства часть своих догадок и не мешает ему ошибиться в том, шпионкой какой именно страны является телеграфистка Кейт.

Жанр – ироничный стимпанковый постмодерн, условная альтернативка.

Не самое удачное название – тут куда лучше бы подошло «Дело о мертвых младенцах», тем более что мертвых младенцев в рассказе действительно несколько. Но при этом они не вызывают особого отторжения – несмотря на всю свою проработанность мир стимпанка настолько условен, а несчастный доктор страдает настолько преувеличенно и почти что театрально, что описание трупа в подвале не шокирует. Как и замурованная в стене мумия. Они воспринимаются такой же условностью, частью антуража, необходимой декорацией – не более. Доктор настолько преувеличенно честен и щепетилен, способен усмотреть предательство в такой ерунде, что его иногда буквально хочется треснуть по тыковке с воплем: «Ну ты че творишь-то?!» И отдельное спасибо за финальный финт ушами – люблю такие шварцевские штучки, когда читателя уже убедили в том, что плохой конец не только единственно возможен, но еще и наиболее правилен, а потом все ж таки вывели на неожиданный хеппиэнд.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян)

ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson)
Ответить с цитированием