Показать сообщение отдельно
  #2031  
Старый 07.05.2015, 14:12
Аватар для Flüggåәnkб€čhiœßølįên
Scusi!
 
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 3,940
Репутация: 1910 [+/-]
Червы



Опасные связи

В основу фильма легла пьеса Кристофера Хэмптона, пользующаяся огромной популярностью в свое время. Та, в свою очередь, выросла из эпистолярного романа генерала Пьера Шодерло де Лакло, считающегося одним из блистательнейших романов своего времени - то бишь 18 века.
Создатели фильма расширили оригинальный роман, придав огромное обаяние "мещанскому злу", чем изменили полярность градуса сочувствия героям.
Если в оригинальном романе, метафорически, добро побеждает зло, то здесь победа добра не так однозначна. Да и добро это выглядит глупым и нелепым. Как игра молодого Киану Ривза в нем.
С другой стороны - зло - интриганы - герои Малковича и Гленн Роуз, смотрятся куда более живее. За их играми с наивными простофилями интересно наблюдать, даже более того - за них начинаешь на свой лад болеть. Я особо отмечаю этих героев, потому что люди, их игравшие, выложились на все сто. Я у Малковича со времен "Быть Д. Малковичем" не видел такой живой игры, такой харизмы.
Съёмка явно ведется с прицелом на актерскую игру. Лица героев крупным планом, статичная камера. Это визуализация пьесы, где зритель сидит в лоджии, не больше - не меньше. Игра теней в отсветах свечей передает атмосферу того времени, неспешность развития истории удивительным образом не тормозит просмотр, так как повествование увлекает. Четко выверенные диалоги, не смотря на гиганские конструкции велеречивости персонажей - неизбежного атрибута той эпохи - так же придают шарм очарования.
И наконец - в фильме есть ударная кода, есть эпилог и самое главное - есть катарсис главных героев, что позволит фильму еще долго оставаться любимым многими, ведь отказаться от просмотра - "не в наших силах" .
__________________
Писать книги легко. Нужно просто сесть за стол и смотреть на чистый лист, пока на лбу не появятся капли крови.
Ответить с цитированием