Показать сообщение отдельно
  #61  
Старый 27.04.2015, 17:40
Аватар для Город Чудес
Мастер слова
 
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 1,662
Репутация: 74 [+/-]
Отзыв Людмилы Синицыной:
MLK-Streamer
Идея рассказа -- очень и очень неплоха.
Стрим -- постоянная трансляция того, что происходит с каждым человеком и вокруг него, -- как продолжение и доведение до абсурда интернетных блогов.
С одной стороны, введение системы стрим свело на нет преступность, терроризм. (Но почему это помешало развитию военных конфликтов? Прямые трансляции с места боевых действий и в наше время привлекают людей. Думается, они не менее привлекали бы и в будущем. Объяснения этому автор не дает.)
Время от времени автор противоречит себе: вначале мы читаем, что ничего скрыть от взгляда посторонних нельзя, потом выясняется, что все-таки можно. Следовало бы с этим определиться.
Почему главный герой Артур единственный человек на свете сохранил стрим, когда пострадали все, -- объясняется случайностью. Тогда зачем он долго и нудно цитирует Библию? Правильнее было бы увязать некое реальное действие, некий поступок героя, с последствиями.
А что произошло, чем вызвана авария, – автор оставляет без объяснения. Лишь в конце мимоходом говорится, что стрим починили.
Но на «поломке» строится рассказ и оставлять происшествие без обоснования, -- грубое нарушение всех правил драматургии.
С того момента, когда отключаются все стримы, и остается один-единственный у Артура, рассказ мог бы развиваться в самых разных направлениях.
Одно из них наиболее соответствует заданной в первых абзацах интонации: юмористическое повествование о том, что происходит с обычным человеком, который оказывается в центре внимания всего человечества.
Однако автор выбирает трагический экшн, что вступает в противоречие с интонацией первых абзацев. К тому же, эта манера повествования автору не очень близка. И описание он дает так, словно цитирует других авторов.
Очень трудно, например, поверить в «бандиток», похитивших Артура. Заранее замыслить такое похищение они не могли – стрим обвалился неожиданно. Так быстро организоваться, распределить обязанности, разработать план, где и как требовать выкуп… Все это требует времени и навыков, которые люди в этом рассказе по идее давно утратили. Хаос, протесты, мародерство – вполне объяснимы (хотя их описание затянуто). Стихийное похищение – вот что скорее соответствовало моменту. Когда Артура подняли на руки и понесли… Кому-то могло прийти в голову потребовать выкуп.
Поэтому линия с похищением (вполне допустимая) в такой разработке выглядит очень неубедительно.
Довольно странный способ мести выбирает так называемый Слепой – маньяк-убийца (который, как и следовало ожидать, появляется на складе). Ведь герой может просто откусить «орудие мести» ?
Описание драки, к сожалению, очень неряшливо: этот прыгнул, тот запрыгнул, этот сжал горло, тот пырнул ножом. Что стремится доказать Слепой, каковы его мотивы, -- обо все говорится скороговоркой и небрежно. А ведь мы ждем Слепого буквально с первого абзаца.
Еще неожиданнее концовка рассказа. Когда выясняется, что, собирая все данные, система гуголь готовит виртуального бессмертного двойника, которого отправляют на Марс. Зачем? Призрак может жить, где угодно… В том числе и на Земле.
И эта линия -- уже для третьего рассказа.
Автор переходит от одной линии к другой, а затем третьей, наверное, для того, чтобы рассказ выглядел ярче, богаче. Но незавершенные линии провисают, оставляют впечатление крайней небрежности. Впрочем, как и манера писать. Автор словно выхватывает первое, попавшееся на ум готовое выражение, и (как блок) втискивает его в текст, даже не задумываясь, согласуется ли оно с предложением в целом. Лоскутное одеяло, сшитое наспех, -- вот как можно определить авторский почерк.
А ведь рассказ мог состояться…
__________________
"И все давным-давно просрочено..." (с) В. Набоков "Первая любовь"
Ответить с цитированием