Показать сообщение отдельно
  #42  
Старый 02.04.2015, 15:50
Аватар для Род Велич
Мастер слова
 
Регистрация: 15.03.2015
Сообщений: 1,997
Репутация: 210 [+/-]
Пентаграмма Полный мрак: Или ТТХ боевых монахов

Ну, рассказ вполне оригинален, что тут скажешь! Нет, по отдельности все вроде бы уже знакомое. И мрачное безвременье фэнтезийного средневековья. И ГГ то ли ведьмак, то ли бродячий палладин. И подспудно назревающее нашествие нечисти. По отдельности я вроде бы это все уже видел, слышал, читал или игран на своем компьютере. Но в сумме воспинимается как-то довольно свежо. Словно новый, переделанный релиз давно полюбившейся компьютерной игрушки

Не могу сказать, что в сюжете есть нечно необычное для жанра. Также остается некотрое ощущение незавершенности, вырванности из какой-то более масштабной истории. Словно прохожу одну миссию большой игры. Причем среднюю - не первую и не финальную. И о чем вообще вся эта игра мне не сказали. Хотя догадаться в общем-то можно.
Графика отличная, детализация высокая, атмосфера мрачная - все как и положено! Правда, автор порой просто таки тонет в этих мелких и ничего не дающих сюжету деталях (вроде полного списка мест куда кладут и куда не кладуть местную Траву). Но магические RPG они такие - никогда не знаешь, какой ингредиент тебе понадобится в следующей миссии - можем именно этот! Так что лучше отложить в инвентарь. Жаль только, википедию по расам, народам, орденам и магическим абилкам мне не дали, ну да ничего - добудем знания в бою!

Беда с героями - кругом одни NPC! Живых персонажей вокруг не видать. Их можно дразнить, издеваться, даже палкой потыкать для верности - живые ли?! Нет - они не обидятся, даже эмоций не выскажут. Зато они будут истово и досконально исполнять свои функции, которые им по сценарию прописал геймдизанер. Ну, на то они и NPC!

Беда тут и с языком. Особенно со стилистикой. Ну как намекнуть автору, что слова "капитан", "капрал" и "однополчане" - они все из разных исторических эпох?! И в оснонов не из той, которую описывает автор. А уж "комендантский час", "дневальный" и "боевое дежурство" и вовсе попахивает соверемнной казармой, но никак не средневековьем! Хорошо хоть там еще "комбата" нет!
И такими стилистическими неожиданностями прониза весь текст. Ну, взярли алхимики использовали слово "химикаты" для своих снадобий и их ингредиентов. Вряд ли при сжигании ведьмы уместны слова "специфика процесса". И "профессиональные навыки" и "комната номер 3" (это в узилище!!!) - тоже звучит как-то совсем не средневеково. В общем таких соверменных канцеляризмов в тексте море! Так и подмывает спросить у автора: а какие у Ваших боевых монахов тактико-технические характеристики?!

И сам язык изложения, очень липкий, тягучий и тяжеловесный. Местами он просто напоминает поток сознания. Зачем в одном предлождении постоянно пытаться объединить сразу по три мысли, несколько метафор и комментарий автора по этому поводу - одному Хаосу известно! Мне кажется, то же можно было преспокойно сказать 3-4 отдельными простыми и понятными предложениями. Даже Word бы это одобрил!

Также меня поставила в тупик склонность автора периодически давать диалоги обычным текстом ("Хозяин, говорю, у меня к вам большая личная просьба... ключ, говорит мне хозяин, утерян, завтрак, говорит мне хозяин, на столе... Хорошо, говорю...").
Более того, местами еще и курсивом. Хорошо, что я к середине рассказа наконец понял, что это, по замыслу автора, ГГ владеет неким способом телепатического общения! Но даже это мне не объяснило почему в этом способе общения реплики обоих общающихся смешиваются в единый поток, где непонятно кто что говорит ?! (Вот угадайте, например, тут - где чья речь: "Старик, спрашиваю, ты что, узнал меня. Нет, тебя я не видел, но я видел таких как ты. Кого ты видел. Пьяную Бабочку и Тень Совы. Ты видел их в Крако, ты был тогда совсем ребёнком. Да, Орден только подобрал меня на улице, и мой наставник шёл со мной в южную резиденцию... потом он умер. Здесь будет Большой пир, старик, это хуже чем в Крако...")

И самое мрачное, что за всей этой весма убедительно детализированной комьютерной возней ГГ и окружающих его NPC не просмтаривается главная мысль: А за что же борется ГГ?! С кем борется?! Ради чего?! Где он делает тот самый свой ключеовй выбор?! Выбор между чем и чем? И делает ли он его вообще?! (в связи с этим возникают большие вопросы, как это рассказ вообще прошел преноминацию на данную тему конкурса, но это отдельная тема..)

Резюме: Если почистить стилистические несуразности и допродумать мир, его внутреннюю механику и мотивацию ГГ - то может выйти отличнейший сценарий для фэнтезийной комп.игры!
Ответить с цитированием