Показать сообщение отдельно
  #20  
Старый 21.03.2015, 18:47
Аватар для La Muerte
Посетитель
 
Регистрация: 01.02.2015
Сообщений: 69
Репутация: 7 [+/-]
Круговая порука 26

Я, перед тем как читать этот рассказ, посмотрела фильм "Машинист", и рассказ мне показался на него очень похожим, но вот в каком плане: реакция главного героя на происходящее какая-то неадекватная, как и в "Машинисте". Там у героя идут вальты, а тут, оказывается, всё серьезно так происходит.
Это у рассказа недостаток, который тянется через весь текст, и лично мне сильно подпортил впечатление. Нереалистичность героев, причём всех подряд — и главных, и второстепенных. Если про главного героя ещё можно подумать, что он просто амёба по жизни, и плывёт по течению, то реакции и слова остальных героев — будто по шаблону. Риэлтор печётся о благополучии чужого ребёнка; жена Димыча смертельно обижается, когда тот, ушатанный на работе, не поддерживает с ней разговор (мне кажется, как раз беременную женщину инстинкт будет заставлять искать себе защитника, а не профукивать его); медсестра наезжает на человека, который потерял жену (ещё и цинично говорит: " Жаль. Наверное, она готовила вам сюрприз").
Сам Димыч очень странно реагирует на происходящее. Если совершенно не впечатлившую Димыча встречу и разговор с Питером можно списать на унылое настроение, то дальше герой демонстрирует потрясающее безразличие, а местами и цинизм. Жену сбило — пойду домой и забью; Питер обманом и шантажом заставил выполнить свои требования — будем друзьями, машины врезались — ну и бараны. Это так и задумано? Потому что от этого герой вырисовывается очень неприятным.
Кстати, про обман Питера. У него не было иной возможности исполнить свои желания? Только поймать и шантажировать архитектора? К чему все эти дьявольские сделки, разве он не мог пригрозить ему или запугать без всей этой мишуры?

По сюжету всё ясно, до определённого момента. Классическая история про осознание человеком важности чего-то через потерю. Но этот определённый момент... Всё уже разрешилось, и тут: какая-то ведьма, какое-то скрытое Питером имя, какая-то нечисть. Если это отсылки к чему-то, я их правда не поняла, и для меня вся последняя сцена звучит дико.
А если ещё про отсылки говорить, то я бы Питера Петром Петровичем назвала бы.

Уточнения передвижений по Петербургу поймёт только человек, там бывавший, для остальных это мёртвый груз, который не удастся визуализовать, так как предлагается не по описанию представить местность, а вспомнить её.
А вы, случайно, не на Петербург фантастический писали? :D

В общем, у меня получилось много вопросов и из-за этого не сложилось какого-то чёткого представления о рассказе. Мне кажется, нужно ещё работать.
Ответить с цитированием