Круговая порука, группа 25
Название рассказа: "Область тьмы" - может говорить о чем угодно, либо в физическом, либо в переносном смысле.
Идея. Если мир достиг высот прогресса, то ему скучно, и поэтому нужны пираты, то есть приключения. Если ГГ скучно - пусть почитает учебник ядерной физики - развеселится, уверяю, :)
Сюжет. Пираты грабят грузовой корабль. А экипаж мается дурью и ждет пограничников для спасения. Дьюк и Теренс летят в одном корабле, где Теренс второй пилот. Теренс стукнул Дьюка, несмотря, что один в одном экипаже(!?). На корабле есть какая-то секретная шкатулка с новыми технологиями, за нею все охотятся. Появляется корабль, Страж - пограничники. Теренс сел в спасательную шлюпку. Оказалось, что Гай на корабле "Страж". Йолла крадет шкатулку и выключает пограничника. Дьюк расправляется с Йоллой и улетает туда, где по его мнению никто его не найдет.
Цитата:
"Гаю надлежало занять кресло оператора беспилотников"
|
- интересно, как это автор себе живьем представляет?
Цитата:
"Впрочем, необходимость в легендах отпала с момента тревоги, и он вместо того, чтобы протискиваться к ложу оператора, направился на мостик корабля."
|
- бунт на корабле? А как же ж дисциплина?
Цитата:
"За семь лет космоперевозок пираты грабили его второй раз. Расследование Дьюк вспоминал как худший кошмар в своей жизни."
|
- Если так, то нужна охрана или конвой сопровождения корабля? В компании все начальники безмозглые?
- Здесь явно в сюжете дырка, почему нет охраны?
Цитата:
"Космос был для них не миром возможностей и приключений, а вынужденной задержкой на пути к уютному домику и ранней пенсии с вечерним коктейлем. Теренс испытывал только презрение к обывательским мечтам, и не особенно это скрывал."
|
- странные мечты, автор? На пенсии быть после трудового стажа - это не отпуск на море. Это целый букет проблем после космоса - поддержание здоровья. Опять же а где у героя семья? Или к этому моменту ему уже ничего не надо, кроме теплой печки?
Композиция. Револьверная. Автор смел и даже очень.
Персонажи. Гай - майор секретной службы. Дьюк - сопровождает груз. Но летят они на одном или разных кораблях - не понятно. Теренс - бродяга, преступник. Капитан Ричард Янг, по прозвищу Рик-Рок. Читала-читала, потом появилась Йолла. Это ИИ, который играет в компьютерные игры, вместо работы.
Цитата:
"Но этой блондинистой дрянью тут и не пахло."
|
- а чего так сразу плохо о пассажирке?
"
Цитата:
Вынимая скафандры из шкафа, Дьюк заметил, что четвертого из них нет на месте. Подумал, чтобы это могло значить, но ни к какому выводу не пришел."
|
- Когда Штирлиц в пятый раз проехал мимо Мюллера, то понял - это кольцевая дорога.
Фон. Маловато будет, на мой взгляд.
Цитата:
"В углу росла пальма в кадке, на стенах развешаны со вкусом подобранные, живущие своей жизнью пейзажи родной планеты и столицы Звездной Империи – Видной-1. Между ними изящные этажерки с милыми сердцу команды безделушками."
|
- где глаголы? и в каком они все эти предложения времени? - ощущение, что в разном.
Язык и стиль. В первой части вполне неплохой язык, есть интересные метафоры. Дальше по-разному. Показалось, что ближе к финалу автор торопился и язык стал упрощенным.
Цитата:
"От мыслей Гая отвлек сигнал тревоги. Посередине комнаты появилась голограмма девушки, похожей на стюардессу пассажирских космолиний, и богатым модуляциями голосом, но безо всякого выражения на лице, произнесла..."
|
- далее слишком короткий текст, чтобы были эти самые модуляции в голосе. Разве, что она пела, как оперные арии.
Цитата:
"Кэп был вроде последнего якоря уходящей эпохи."
|
- не знакома с таким оборотом.
Понравилась фраза:
Цитата:
"Йолла сказала, что в мире нет черного и белого. Дьюк знал точно, что она ошибается: черным был космос, а белым - озерный песок."
|
- красиво.
Финал. Короче, всех разбомбили. Автор расправился почти со всеми персонажами.
- "Уно, уно, уно момента, уно, уно, уно санитменто..."
Общее впечатление. Динамичный текст, напоминает японский мультфильм. Автор никого из персонажей не жалеет, этому шокер, этого ликвидировал, этих разбомбил. Но главное, кто-то где-то будет развиваться, наверное,
P.S. Чё-та мне кажется здесь не хватает. Сейчас перечитаю, и дополню. Автор наберись терпения...
Дополнения к отзыву. Ловушки для автора.
Капкан-1:
Цитата:
"Тускло и обреченно светили звезды. На фоне этих гигантов песчинка космического корабля казалась беспомощной и затерянной в бескрайней ледяной тьме. Однако «Страж» твердо держался своего курса и несся вперед настолько неощутимо, что даже кофе в чашке оставался неподвижным."
|
Цитата:
"В углу росла пальма в кадке, на стенах развешаны со вкусом подобранные, живущие своей жизнью пейзажи родной планеты и столицы Звездной Империи – Видной-1. Между ними изящные этажерки с милыми сердцу команды безделушками."
|
Итак, зацепки: чашка кофе, пальма в кадке, картины висят, безделушки на этажерке стоят.
Стоп автор! В космосе на космическом корабле невесомость.
--
Поэтому кофе (жидкость) соберется в шар если будет вне закрытой емкости (тюбика);
--
Поэтому пальма (равно как и другие растения) ни в горшках, ни в кадках расти там не могут. В отсутствии силы тяжести они "не знают" где верх, где низ.
--
Поэтому висеть и стоять ничего не будет, ежели не закрепить это к стене или этажерке болтами.
-- До тех пор, пока автор не решил в рассказе проблему невесомости или создания искусственной гравитации, на корабле есть только невесомость.
Поэтому сцена "салона" именно такой быть не может.
Капкан-2:
Цитата:
"Но кроме человеческого фактора, есть фактор технологический, - дальше размышлял Гай, - технологии перестали соперничать друг с другом еще сто двадцать лет назад, когда футуролог Найхая Каим сказал, что современная цивилизация достигла своей цели и получила искомое: достаток и долголетие. Сначала казалось, что он ошибается, и в обществе царили радостные умонастроения, однако теперь нужно признать, что за последние сто лет не изобретено ни одной новой технологии."
|
--
Насчет полнейшего достижения всех целей в цивилизации - это слишком утопичное допущение. Изначально неверный посыл. Почему? Мир не застывшая неизменная картинка - он все время меняется. Любая планета, а тем более с биосферой и людьми - динамическая система.
---
Регулярно (день-месяц-год-век) вымирает один вид флоры фауны и появляется новый.
---
Регулярно рождаются новые штаммы, например, вируса гриппа, а также с метеоритами или в процессе эволюции появляются и неизвестные виды вирусов, бактерий и микроорганизмов. Будут ли они лояльны к человеку или агрессивны? А это как минмимум борба за выживание человечества, ибо новые виды стремятся захватить те же ниши обитания, что и человек.
-- И это еще не все - агрессивная среда , с которой где-то нужно бороться тоже есть всегда (цунами, наводнения, метеориты, астероиды, изменение климата и т.д.)
--
Поэтому работы и нерешенных проблем у человечества будет пруд пруди всегда.