Название - из той серии названий, которые не запоминаются

Причëм не просто прочитал-забыл, а не вспомнил в процессе чтения. То есть название у рассказа могло быть какое угодно другое, потому что Азия всë-таки фон, а не суть. Да, фон единственный возможный, но финальный поступок героя не азиатский (и не европейский, правда). Можно, конечно, вспомнить японских камикадзе, но это другая песня и другие смыслы
О сюжете. Здесь их два - внешний и внутренний. "Вовне" герой "приглашëн" выполнить свой коронный трюк на вертолëте, чтобы спасти мир от невесть откуда взявшихся чудовищ

В процессе подготовки он понимает, что ему скорее всего не выжить, и наслаждается жизнью по полной программе: купание, женщины, пьянки, воспоминания... На этих воспоминаниях внутренний сюжет и строится, и герой все сильнее отдаляется от реальности, понимая, что спасти мир не столько его задача, сколько миссия. Поэтому в ключевой момент он готов без раздумий размозжить голову любовнице и сбросить вертолëт с боеголовкой и собой в придачу на чудовищ
Есть ли здесь выбор?

Герой ни в процессе "подготовки", ни в процессе жизни ничего не выбирал, он всегда был - предназначен. Если бы в рассказе была раскрыта мысль: "Умирать совершенно не хотелось" - но она остаëтся на уровне фразы. Мы-то как раз постоянно наблюдаем, что умереть герою "хочется". И впрямь, когда вся твоя жизнь сводится к одному-единственному кульбиту, которого от тебя весь мир ждëт - неужно не опостылеет такая жизнь?
Есть ли в рассказе фантастика? Скорее да, чем нет

Она как раз в этой идее миссии, причëм не иллюзорной, а истинной. Но вот чудовища действительно пришиты чëрно-белыми нитками. Их присутствие должно ощущаться с самого начала - угроза, зло, то, от чего требуется освобождение. Но их "нет" даже тогда, когда герой пребывает на место выполнения операции. Страх возникает, но скорее от "метастаз облаков" (запала метаформа в душу!), нежели от иньяньских монстров. Наверное, оттого и создается у многих впечатление, что угроза какая-то выдуманная, навеянная сном, пусть и приснившемся всему человечеству, а жертва героя - неоправданная
Композиция в рассказе сложная, но "правильная". Основную линию перебивают важные элементы, без которых понимание происходящего невозможно: понятие "авторотации", воспоминания о работе, о детстве и отце, "ключ" сна. Другое дело что с первого раза в неë реально очень сложно въехать, особенно если полрассказа напрягаешь извилины, чтобы всë-таки понять, что такое авторотация, а в конце рассказа понять, что, в общем-то, вполне бы обошлась без этого знания
Что мне по-настоящему непонятно, так это функция второго пилота

Зачем он(а) был(а) нужен(на)? Всë, что делала Хелен, - трахалась и паниковала. А с функцией
второго пилота вполне сносно справлялся мешок с песком. Да и по результатам стало понятно, что и одному пилоту выполнение миссии под силу. То есть дамочка, по-моему, нужна в рассказе исключительно для постельной сцены. Сны ей не снились, миссию чуть не сорвала...

Исключительно такой отвлекающий от дела элемент, который, правда, ни сном ни духом от дела не отвлëк. Если бы рассказ писался на этот конкурс, из неë бы наверняка получился полноценный герой со своей правдой.
Но несмотря ни на что вышесказанное, мне, в отличие от мистера Джанки, как раз этот рассказ понравился больше всех. В нëм самые яркие образы и самая интересная идея, пусть и не в конкурсном ключе раскрытая.
Но мистер Джанки тоже хрень свою старую выложил не по теме, так что не мне на этот счëт придираться.