В доме ведьм
Прискорбно, что герой, учитель русского языка и литературы, он же рассказчик, по всей видимости, скверно учился в университете. Хотя автор пытается представить его речь в несколько возвышенном ключе (что сыграло бы на общий иронический настрой рассказа), всё дело портит обилие орфографических и прочих ошибок. Кстати, об иронии. Рассказ в итоге получается не пойми какой — то ли ироничный, то ли вполне серьёзный. Я склоняюсь ко второму варианту. И вот тут, увы, не получилось нагнать ужаса: вышло не страшно (там, где должно быть страшно), а смешно.
Элоиза
Если рассматривать рассказ исключительно в рамках данного конкурса, то его беда следующая: это не хоррор. Хотя автор хорошо владеет словом, отлично создаёт атмосферу и вплетает в ткань повествования элементы ужасов («мёртвый» поезд), но в целом — произведение не для конкурса ужасов. Если рассматривать рассказ в отрыве от настоящего состязания, то текст очень добротный. Мне при прочтении вспомнился «Мёртвый еврей» Ганс Гейнца Эверса. Конечно, из «Элоизы» в её нынешнем виде при желании можно сделать какой-нибудь инфернальный кошмар, но девочка-героиня, как мне кажется, этого не заслужила. Так что произведение крепкое и уверенное, но за непопадание в тему — минус один балл.
Последняя бид’а
По сути дела, рассказ-описание. Описание не требует объяснения, и здесь его нет. Несколько дней из жизни героя в мире победившего постапокалипсиса. Этот жанр близок хоррору, но по умолчанию знак равенства между ними ставить нельзя. Вот и «Последняя бид’а» — не ужасы. Несмотря на обилие трупов (часть из которых описана довольно откровенно) и атмосферу повсеместного краха и запустения. Произведение больше похоже не на завершённый рассказ, а на кусок из какого-то более объёмного текста.
Неправильные пчёлы
Рассказ распадается на две части: очень интересное, захватывающее, не побоюсь этого слова — познавательное начало, которое сменяет маловразумительный конец. Тут уже непонятно одно то, что случилось с этими насекомыми (впрочем, расписывать это со всеми подробностями было бы произведению только во вред), так автор ещё предлагает и некий трамвай! И рад бы испугаться как до́лжно, но всё настолько туманно и неопределённо, что страх переходит всего лишь в тревогу и беспокойство. Тем не менее, это хоррор — без сомнения. Не сомневаюсь, вполне может кого-то впечатлить. А первая часть рассказа, «лесная», довольно хороша.
Прион
В рассказе неплохо передана атмосфера чего-то мрачного, надвигающегося из тёмных углов дома. Над каждой из героинь нависает тьма, и каждая из них чувствует её приближение. Ну, и больше о произведении сказать нечего, по большому счёту. Это НЕЧТО, кажется, и является главным персонажем истории, а три родственницы довольствуются лишь ролями второго плана. Но выписать НЕЧТО так, чтобы от него ощутимо веяло ужасом, чтобы ОНО действительно сделалось источником страха, у автора не вышло.
Творец
Рассказ простой, линейный. Для ужасов это не всегда минус, а иногда случается так, что становится преимуществом. Но данное произведение удачным вряд ли можно назвать. Уже первая сцена недостоверна — и отсюда произрастает настороженное отношение ко всему остальному тексту. Он не воспринимается как что-то, способное напугать. Здесь нет ни постепенно нагнетаемой атмосферы, ни «удара обухом по голове» — когда всё резко переворачивается с ног на голову. И потому жаждущему леденящих кровь ужасов попросту не за что зацепиться.