Показать сообщение отдельно
  #187  
Старый 27.11.2013, 13:47
покинула здание
Победитель Литературной Викторины
 
Регистрация: 20.07.2009
Сообщений: 9,732
Репутация: 5376 [+/-]
Море волнуется раз

Первое, что бросается в глаза — много умных и сложных слов. В «лоховской» категории этого не было. Здесь все по-взрослому на первый взгляд. Сразу интересно — будет ли это лишь шелухой или действительно необходимо для развития сюжета? По крайней мере удерживает внимание, иначе просто вылетаешь из повествования. Сразу не захватило, но заинтриговало — это минус или плюс? Язык (ладно усложнения, но маты?) - минус. Кстати, в сочетании с латынью — дивный винегрет. Но это всё вкусовщина. Впечатление от прочитанного.
Что мы имеем? Взаимоотношения в условиях, когда слетает оболочка цивилизации, и каждый становится самим собой?. История робинзонов, в которой много времени (половина рассказа) потрачено на вступление? Хроники контакта с иноземным разумом и приступов ксенофобии? Всего по кусочку, но лишь до финала, где весь рассказ оборачивается... а собственно говоря тем, о чем постоянно напоминал автор, чтобы читатель не забыл об одной маленькой, но красноречиво названной вещице.
Еще один рассказ с секретом Полишинеля. Когда начались метания из стороны в сторону, стало понятно — ни то, ни другое, ни третье... И — вуаля! Сейчас вылетит птичка!
Для меня такие рассказы скучны. Но написано не плохо, даже с учетом мата. И ружья развешены грамотно. Вообще самая "твердая" фантастика в этой категории, как мне думается.

ЗЫ. Чуть не забыла — не шелуха. Для атмосферы то, что нужно.


Семейные узы

Первое впечатление — я читаю сценарий к старому полнометражному фильму из серии «Звездный путь». Но написано в стиле старой доброй фантастики. Сейчас не часто встретишь такие описания:
Цитата:
В коротко подстриженных каштановых волосах блестела седина. Чуть полноватое лицо испещряли тоненькие трещинки морщин. А из-под густых бровей едва можно было увидеть блеск добрых серых глаз.
Возможно, слишком много персонажей для небольшого рассказа. Нужно ли?
Не могу пройти мимо непонятного термина «согревать». Звучит не важнец. Что в нем непонятного? Не лучше ли было придумать слово, которое просто не поддавалось переводу?
Весьма ностальгическая и наивная вещица. Как «Космические инженеры» Саймака или «Город на краю света» Гамильтона.
Впечатление — усеченная космоопера. Без последнего отрывка, как мне кажется, смотрелась бы целостней (ИМХО, конечно). «Однажды» - и дальше тишина.

Неликвидное детство

Обстоятельно сделано. Скрупулезно, детально обрисован мир, в котором существует ГГ. В общем-то по сути мир такой же, как наш — хочешь жить, изволь покрутиться. Стабильность или риск? И как хочется всего побольше, как это соблазнительно... а таблеток от жадности нет.
А как оно насчет облагодетельствовать себя и в то же время облагодетельствовать всех? Не отобрать, не подарить — продать. Зато без обмана. Опять пресловутое «счастье даром всем»? Или все же не всем? И не даром?
Но рассказ направлен не на моральную сторону сюжета, хотя и здесь неплохо можно было бы потоптаться, на финансовую. Может быть, несколько проигрывает от этого. Становится суше, тем более, что все просто и ясно, без сложных схем. Даже интриги здесь прямолинейные. Но с другой стороны эта сторона вопроса проработана хорошо, что явный плюс. О таких рассказах говорят «крепко сколоченный». Если дополнять и расширять, как мне кажется, то не за счет увеличения объема, а за счет сокращения диалогов. Хотя тогда пойдет больше закадрового текста... Сложно это.
Один жирный минус — почему сам товарищ не провел изучение рынка сбыта? Это же азы! Вот если бы корпорации эти подсунули ему неверные данные, стало бы правдоподобнее. Или это как раз возможность обратиться к моральной стороне вопроса? Но тут же сухой, деловой финал.
Возможно, я чего-то не уловила. Тем не менее выглядит вполне неплохо.

А вообще разделение на "легкую" и "твердую" фантастику мне показалось весьма эфемерным. Сложные слова "Моря" да против "Секача", не уверена, кто вышел бы в финал)
Опять-таки всё должно уложиться в голове.