Показать сообщение отдельно
  #902  
Старый 13.11.2013, 13:00
Аватар для Reistlin
Маг
 
Регистрация: 30.05.2012
Сообщений: 8,254
Репутация: 980 [+/-]
Шляпа Отзывы на рассказ Анна Алмазная - Проводник

Отзывы на рассказ Анна Алмазная - Проводник:

Скрытый текст - По обе стороны креста:
Watch on YouTube



Скрытый текст - "Светлый" критик - ?:
Нет, ну что за бесцеремонность?! Это просто наглость! Сижу я значит на облаке, наслаждаюсь ангельским пением и любуюсь своим родным Кипром, как некая сила выдёргивает меня, переносит назад на грешную землю, и чего-то от меня требует. От меня, Иосия, одного из апостолов от семидесяти! Сам сын Божий не позволял себе такого пренебрежения моим личным мнением. А тут, какой-то маг из неизвестного мира! Гореть бы ему за это в Аду!
Что говоришь, призвал меня по делу. Интересно, это по какому же такому делу, я тебе потребовался нечестивый маг. И какие у нас могут быть общие дела? Я несу слово Божье, а ты своей грязной магией отвращаешь от истин Его. Что говоришь, битва за душу предстоит мне? И кто же враг мой? Ваалберит! Этот нечестивый Херувим тоже здесь? Ну что же ради поединка с одним из князей Ада и с Небес спуститься можно. На благое дело ты позвал меня маг, не держу на тебя зла. Так что мне нужно сделать? Выступить в защиту рассказа? Хм… Почему бы и нет. Ведь в каждом тексте всегда есть что-то хорошее, как в душе грешника. Найти этот свет и показать, как он ярок – разве не в этом цель святого человека. Берегись демон злословия, я сокрушу тебя или я не Варнава. Берегись демон Сына утешения. Этот бой ты проиграешь.
Итак, что тут у нас? История о метущейся душе, не знающей покоя и всю свою несчастную жизнь ищущую свой путь. Боже, твои пути неисповедимы, но ты посла меня в нужное место. Что может быть лучше истории грешника, который, опустившись до самых глубоких низин своего падения, у самой последней черты, находит в себе силы к прозрению и возрождению. Как там в той песне пелось: «Не пройдя преисподней, вам не выстроить рай». Ещё название было у песенки соответствующее – «Путь наверх». Так и тут – герой волею случая оказывается брошен на самое дно. Весь его мир в один миг превращается в руины. Его идеалы, его вера в добро и справедливость, всё становится тленом. Но герой силён. Воля его несгибаема. Ради желания жить он умудряется найти путь во тьме. И пусть он двадцать лет блуждает по тёмным коридорам, он всё равно выходит к свету. Да и двадцать лет не срок. Знавал я одного святого человека, так он вообще свой путь сорок лет искал в пустыни. Ну да не о нём речь. Речь о герое. Он трус, убийца, подлец и падок на золото, но всё равно, в глубине, в самом потаённом уголке его истерзанной души живёт маленькая искорка. И она не даёт ему раз и навсегда превратиться в чудовище, каким стал его антагонист колдун Аравир. Эй, маг, ты с ним не знаком? Уж больно вы с ним похожи. Не иначе одна школа.
Уже само повествование о нелёгком пути и становлении личности. Сильной личности, личности, которая смогла сделать себя сама, поборов пороки и недостатки, делает произведение нужным и правильным. Ведь благодаря таким историям и воспитываются правильные характеры у реальных людей. Как там в другой песне: «Значит, нужные книги ты в детстве читал». Как-то так, кажется. Так вот, этот рассказ именно что правильный. Он учит тому, что как бы не был темен путь, никогда не поздно вернуться к свету. И тому, что всегда есть шанс на искупление своих грехов. Всегда.
Что тут у нас ещё хорошего? Конечно же, герои. Боже, какие же они прекрасные. Все как один. И положительные и отрицательные. В каждом есть что-то уникальное и индивидуальное. В каждом есть загадка и противоречивость. Каждый ярок и достоверен. Не слова притворства. Все поступки реалистичны и продуманы. Все образы запоминающиеся, даже те, которые упомянуты вскользь, как размазня король. Есть ощущение, что не рассказ читаешь, а с небес следишь за жизнью этого маленького королевства. Чувствуешь себя не читателем, а зрителем в зале во время театральной постановки. Это я называю мастерство. Слышь, Ваалберит, падшим душам, над которыми ты властен и не снилось так написать! Не твой это подопечный, ох не твой.
А как выписана мизансцена, какие декорации. Нет, это не театральная постановка, это точно чьи-то реальные воспоминания. Так всё наглядно, так выписано, так красочно. Что говоришь, нестыковки виднеются? Что-что, замковый двор описан левой пяткой? Как знать, мой демонический соперник. Может и так, а может и нет. Замки разные бывают, и ритуалы которые проводятся бывают разные. Что бы делать выводы, нужно знать культуру изучаемого народа. А вот тут автора есть за что поругать. Этой самой культуры мы не видим. Яркий мир в наличии, некоторые обычаи описаны, а самой культуры нет. Что это индуиский мирок, раз в наличии шудры, мир европейского средневековья, или же всё же аналог арабской культуры. Кто тут боги, как устроено всё. Поэтому и не ясен читателю эрхен. Не ясно, о каком источнике магии упоминается несколько раз. Не понятно, почему великий маг, возвысившийся над миром, проиграл поединок смертному колдуну. Намёки есть, но они скупы. Минус ли это для рассказа? Ваалберит скажет «Да», я скажу, быть может. Главное в рассказе не мир, а герои и их судьба. Мир второстепенен. Он мог быть передан и более скупыми красками, но автор показал нам его во всём цвете. Так что минус на деле может и плюсом обернуться. Ну что, демон, съел? Так-то! А то размечтался.
Что ты там бормочешь? Финал тебе не такой? А чем плох финал? Ты думал такую историю можно было закончить победой Аравира? Ты думаешь, он смог бы победить? Наивный демон. Такие люди обречены. Гонимые жаждой власти они не замечают, как сами выкапывают себе могилу. Чего он добился? Бессмертия? Так нет его. Вечная жизнь есть, но не бессмертие. Как думаешь, чтобы сделали воины короля-чужака, обнаружь, что их властелин убит? Правильно, нанизали бы колдунишку на свои мечи. Даже если бы все полегли. Добрый был король. Уважал воинов своих и к народу был добр. Не забывают люди такого. А увидь растерзанного мальца, так и вовсе бы озверели. Вот те крест, так бы и было. Да и если бы не было, ты правда думаешь, что мальчик простил бы такое? Он бы собрал всю свою силу, а она у него не маленькая и дал бы отпор поработителю. Может и не выжил бы, но и старикашку прихватил бы с собой.
Правда, тут я снова поругаю автора. Как-то бессмысленно мальчуган погибает. Не эпично как-то для эпического фэнтези. На мгновение освобождается от власти чёрной сущности и просит Дара убить его. Плохо обыграно. Тут бы ещё накрутить. Пусть бы он сам бы себя убил, и тем самым ослабил колдуна, дав герою шанс. Пусть бы это была жертва. Жизнь святого, как искупление грехов грешника. Вот это был бы поворот. А так как-то местечково получилось.
Но ведь и хуже могло быть. Слава Всевышнему, что не было в финале мегаэпичной битвы, в которой бы убийца сражал бы мага. Да не тебя, мой поработитель. Я о Аравире говорю, так что не возмущайся.
Но автор вовремя понял, что пафос это красиво, но избито. И поэтому мы получили выбор – бессмертие в комплекте с вечными терзаниями и сожалениями или шанс начать всё сначала. Даар выбрал второе. Хорошо или плохо, нельзя судить. Всё в мире относительно. Тут важно другое. Автор сумел замкнуть круг и поставить правильную точку. А как же герой? А что герой? Он прожил праведную жизнь. Многим помог, многое изменил к лучшему и ушёл в лучший мир незамеченным историей, но навсегда оставшийся в памяти тех, кому помог. А ещё в памяти своего эрхена, навсегда оставшись его лучшим проводником.
История стёрлась и осталась лишь память героя. Полная мучений и грехов жизнь всё-таки стала благочестивой, а путь, как и положено, привёл наверх.
Отличный финал, отличного рассказа. Ну что, демон, я победил? Не согласен? Тогда до следующего раза, а меня дела на Небесах ждут. Маг вертай меня взад, я откланиваюсь.


Скрытый текст - "Тёмный" критик - ?:
Нет, вы посмотрите на этого мага! Только приляжешь отдохнуть от трудов неправедных, как он вызывает тебя и приказывает. Причем, я смотрю, совесть совсем потерял, клянусь правым копытом Светоносного, нет, чтобы вызвать кого-нибудь младшего, подавайте ему князя! Ну да ладно, все равно против заклятия пойти не могу, будь прокляты эти соглашения. Значит, рецензию на рассказ накатать нужно? Хорошо, накатаем. В моем стиле накатаем. Не будь я Балберит, демон злословия.

Хотя чего зря грешить (поправка - грешите постоянно) на мага, рассказик он мне подкинул неплохой. Даже не знаю, где и обругать-то его. Будь я проклят! (мне полезно) Мир, приятный моему взору - войны, насилия и предательства (образцовый мир). Герои тоже не подкачали - наемные убийцы, трусы, подлецы. А хорошие (слово-то какое противное) мрут в самом начале. Значит, хитрый маг решил, что я, один из князей преисподней, обругаю такую благостную картинку? В печень ему вилы! Ну ничего, скоро у меня встретимся, потолкуем, на каком сорте масла поджаривать тебя.

Хотя, конечно, есть к чему придраться. Вот, к примеру, что это у вас за эрхен такой? Всемогучий и бессильный? Какого дьявола он приобрел это бессилие? Взамен на что? На вечное безделье? Вы, смертные, очень любите мечтать о вечности, готовы многим ради него пожертвовать, да только правильную плату до сих пор назначать не умеете. Да он на втором десятке лет уже с ума бы сошел, и картинки другого мира ему не помогут, клянусь своими рогами! А отсюда вывод: при таком повороте, он бы уж точно позаботился о бесперебойной поставке избранных. И никакие паучки бы не остановили это желание.

А вот мальчиков поддерживаю. Нам такие нужны. Мягкотелые, светленькие, тщедушные и беспомощные. А то иной раз, прибудет амбал какой-нибудь, так его пока в чан запихаешь -умаешься. Так что активнее, товарищи, пропагандируем утонченность и изящество.

А королек у вас глуповатым получился. На всю страну один-единственный храм живого бога, а он хозяина замка ради чьей-то сиськи загубил. Или ваш вечно молодой и вечно могучий уже так давно не пытался попасть в этот мир, что о нем забыли? Хотя нет, один из воинов в курсе о слуге богов, значит, знали куда шли, клык даю!

Еще у вас забавные жертвенники. Нужно у нас такие ввести. Вонь стоять будет, мммм... Интересно, а в замке как это терпели? А мух-то там сколько летало? Нужно Вельзевулу посоветовать, пусть своих питомцев порадует.
Интересно, неужели там было так принято, таскать отбросы через главный двор? Если это не главный двор, то зачем на заднем дворе выставлять головы побежденных? Так уж и быть, дам вам совет. Можете убрать эту прелестную мерзость. Неприкасаемые часто убирают остатки тел с поля боя. Руки, ноги, кишки и прочие части. Тогда появление во дворе будет более правдоподобным, готов на десять лет службы магу поставить!

Автор, у меня к вам вопрос. Как вы мальчонку убить уговорили? Не поделитесь рецептом? Одно дело из трущоб персонаж, а тут благородных кровей. Наши агенты порой так намаются, пока склонят кого-нибудь из мажоров к насилию, что только не понапридумывают.

Только вот с убийством Шрама вы поторопились. Такие люди просто так не умирают, клянусь самой горячей сковородой! Какой пример он подает Даару? То всю жизнь учит его выживать, а то собственным примером демонстрирует обратное. Вообще похоже на работу моих слуг (я еще суицидами заведую), так и думается, что заказчик сам Шрам.


И опять меня поражает стальная психика героев в вашем мире. ГГ ежедневно мучают кошмарами, а он еще сохраняет рассудок. Нет, то, что он неадекватен я уже понял, но помнится, не одного так до последней черты довел. Максимум годик помучались - и кто в воду, кто в петлю, быть мне подносчиком угля, если я вру!

Но в целом первая часть у вас неплохо получилась. Безнадега, падение нравов, подлость и предательство. Люблю про такое читать на досуге. А то, куда ни глянь, все ГГ чуть ли не святые. Но, как только в лагере разбойников появляется посланец, сюжет летит прямиком в тартарары.

О каком короле ведется речь? Кто послал этого Джеймса Бонда? И вообще, судя по словам вашего ГГ, его нашел сам слышащий и заказал себя убить. Нет, определенно ваши персонажи мои клиенты.

И что толку от метаний вашего эрхена, когда он понял, что совершил ошибку? Ведь он должен был знать, что Даар уже найден (интересно, кто о нем узнал, уж не сам ли эрхен разболтал?). Он разве не мог подумать, что проводника могут просто заставить открыть двери.

Ну дальше бла-бла-бла, классика жанра, речь злодея перед корчившемся в муках героем и… Ну зачем этот хеппи энд? Что жалко, что ли, один раз дать злу победить? Ведь победа вашего ГГ из пальца высосана. Ей-дьявол, как-то по детски, как будто из последних сил. Переписать финал полностью. Пусть злой колдун победит, а Даар будет его вечным рабом. Может, договоримся? Поспособствую публикации вашего творения.

И еще один момент. В вашем столь мрачном мире нет ни одного ругательства. Как я помню даже у великих (жаль, мимо нас ушли) БАС ругались. Ну, так это еще одна моя специальность, сейчас я вас научу.

Значит, так: Шрам должен ……….. , а Даар ему в ответ …….., ну этот прием можно пару раз применить в других диалогах, только поиграть с идиомами немного. Вот, например …… или ……, хотя можно проще …….

Проклятье!!! Куда делась половина моих слов?! Да тут рецензия была на три авторских листа! Опять это маг шалит? Какие сковородки и рога с копытами, там такие обороты, что непременно стали бы мемами! Я не позволю так со мной обращаться! Тысяча чертей, и удалить написанное не удается! Тогда всё, заканчиваю. Автор, прислушайтесь к моим советам и продолжайте писать в том же духе. Если честно, в нашей библиотеке совсем нет хорошего чтива.

С наихудшими пожеланиями,
Балберит
.

__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано...
Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе
Не боги дают силу. Она живет внутри нас...




Последний раз редактировалось Reistlin; 13.11.2013 в 13:13.
Ответить с цитированием