Показать сообщение отдельно
  #15  
Старый 04.10.2013, 11:08
Посетитель
 
Регистрация: 25.09.2013
Сообщений: 38
Репутация: 4 [+/-]
Круговая порука, группа №10
Dimtrys - Дом из чистого серебра


А ведь знаете, неплохо получилось! Детская фантастика - довольно специфическое направление, и у вас, Dimtrys, душа явно к нему лежит. В принципе даже эта история, история без начала и конца, стоит ее чуток доработать напильником, вполне, а может и более чем найдет благодарного читателя. Который немедленно потребует "продолжения банкета". Будьте к этому готовы, запасайтесь новыми историями. :)
Реверансы окончены, теперь по делу.
Скверный, очень неудачный выбор имен. Речь даже не о "синдроме Эргнора" (который из ефремовской "Туманности Андромеды"), а о малоупотребительных и неприятных на слух (звук, язык) сочетаниях согласных "члт", "бкнч", "тнхр", "мнгл". При массированном употреблении в тексте это здорово царапает мозг, особенно же если речь о юном читателе. Попробуйте "смягчить" имена героев, но так чтобы они запоминались с первого раза. Ну, и переделывать "Тангорна" в "Танхора", пожалуй, не стоит. О "буках-гууках" упоминаю просто для проформы. Это смешно даже для детей. Придется выдумать что-нибудь пострашнее, вы это и сами наверняка поняли. ;)
Теперь о веществах. Да, тех самых.
На такой короткий текст - три десятка "серебро", "серебряный(ые)". Зачем? Даже если это настолько важно, что ни слова не вычеркнуть, вот очевидные синонимы: апплике, аргентан, биллон, зильбер, кераргирит, сребро. Но лучше просто избавиться от тавтологий, а то и сделать слово "серебро" табу - в волшебной стране даже произнеся его вслух, можно разбудить спящих демонов. Сразу появляется масса возможностей обыгрывать тему "серебра" и в комическом, и в мистическом, и даже эстетическом аспектах. :)
Вроде бы лишнее, но пусть будет.
Большие Заглавные Буквы. Ими тоже злоупотреблять не стоит. Стена является Стеной только в том случае, если она одна на весь волшебный мир и другой такой Стены не было, нет и не будет (к слову, "стена" и "частокол" вещи совершенно разные). А откуда читателю знать - мир-то не описан! С Властелинами, Подземельями, Домами и прочая Сиятельными - то же. Впрочем, в детско-юношеской фантастике Заглавные Штуки Отлично Работают. Нужно лишь вовремя и к месту их вставлять. ;)
Важное.
Начало-конец. Их нет. Нет, они не "открытые" - просто отсутствуют. А значит, история - не рассказ, а фрагмент, эпизод. Что не есть здорово. Не стоит полагаться на воображение, пусть даже юное и буйное. В зачине обязательно должно присутствовать "знакомство": кто герои, как они выглядят, на чем едут, что едят, на что жалуются? Пусть минималистично, два-три абзаца, но обязательно. Иначе с чего бы потом сочувствовать сиротинушке-ГГ, негодовать по поводу подлостей дядюшки, переживать за страну Лидерию (неудачное название) и тэдэ? В точности то же - развязка. Обрыв в момент кульминации хорош для "романа с продолжением", а в рассказе совершенно неуместен. Не обязательно доводить дело до очевидной развязки. Но намекнуть, да так чтобы читатель не промахнулся, и остался в восторге от собственной догадливости - святое дело.
Последнее. Возможно, главное.
Сама по себе история не оригинальна, скорее даже банальна - подобное писалось-читалось неизвестное количество раз от сотворения мира. Пожалуй, еще разок, на неискушенного читателя, она "прокатит". Но лучшее - враг хорошего, поэтому от всей души пожелаю автору придумать для истории некую изюминку, трюк, фокус, который позволит сделать тривиальный сюжет запоминающимся. Ну не "гууками" же, право слово! Драконы тоже не подойдут. Противник должен быть настолько силен, что серебро окажется просто дешевой басней для романтичных дурачков. А Герою придется найти в себе мужество выйти на бой со Злом один на один. Чтобы победить. Или умереть. :)
Ответить с цитированием