Показать сообщение отдельно
  #18  
Старый 26.07.2013, 21:32
Аватар для Robin Pack
смотритель этого кладбища
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 10,231
Репутация: 3005 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Robin Pack
Возьмём для сравнения два этих утверждения.
Цитата:
Журнал расчитан на неквалифицированного читателя, который не способен понять, что книга "красный падаван" -- макулатура, просто увидев картинку на обложке и название.
Цитата:
МФ - тот самый "компас", который подсказывает в книжном магазине выбрать Хайнлайна и Сапковского, а не "Волкодлаков Сталина" и "Хроники дебила".
И давайте все-таки определимся. МФ советует одни книги и не советует другие, то есть, стремится влиять на выбор своего читателя. Чем это его принижает?

Предположим, МФ мог бы быть сферическим в вакууме журналом для читателей с идеальным вкусом, которым не требуются советы, что читать, а что не читать. Можно было бы развить здесь тему "таких читателей очень мало и журналы рецензий им не нужны". Но я, скорее, спрошу: из кого вырастают взрослые, не из детей ли? Какой читатель скорее сформирует хороший вкус: тот, что ищет в потоке книг новое и стоящее и готов выслушать совет, или тот, что заранее убеждён в непогрешимости своих вкусов и судит о книгах по обложкам и названиям?

Читатели не рождаются с встроенным вкусом и умением по одной лишь обложке отличать говно от конфетки. И в России нет школьной программы по фантастике, чтобы заставить их читать лучшие образцы. Кто подскажет читателю, что заслуживает внимания, а что нет? Рекомендационные системы? От них мало пользы - у высмеянных мною выше "Хроник дебила" средняя оценка на Фантлабе - 8. Друзья в реале и знакомые по интернету? Хорошо, если они опытны и начитанны, но гарантий этому нет. Метод научного тыка? На него уйдёт уйма времени и денег, а гарантии, что вкус при этом сформируется, всё равно призрачны (мало, что ли, людей таким методом подсаживаются на покетбучный проходняк?). Выход только один - рецензии и статьи знатоков, прочитавших уже много книг и разбирающихся в них.

Из рецензий, оценок, статей и других материалов у читателя, доверяющего "Миру фантастики", сформируется круг чтения из Мартина, Сапковского, Аберкромби, Пратчетта, Стивенсона, Мьевиля. Этот читатель не спутает и не поставит их в один ряд с произведениями неудачными, вроде "Красного падавана", даже когда наткнётся на них в одном разделе магазина на одной полке. Чтобы узнать о новых авторах и понять, заслуживают ли они внимания, имеет смысл покупать журнал. Поэтому его и покупают.

Тем же, кто судит о книге лишь по обложке и названию, журнал действительно не нужен. Но действительно ли им нужны новые книги? Одной из главных новинок последних лет была книга под названием "Кровь и железо" - я уверен, что люди, которые судят по названиям, на неё и не посмотрели. А люди, читающие журнал "Мир фантастики", хорошо знают и ценят эту вещь.
Ответить с цитированием