Показать сообщение отдельно
  #979  
Старый 22.07.2013, 22:54
Аватар для <Ghost>
Призрачег
 
Регистрация: 06.06.2006
Сообщений: 5,869
Репутация: 1738 [+/-]
Рикша
(Xich lo, 1995)



Чан Ань Хунг фактически стал примером интернационализма. Родившись в Южном Вьетнаме он вместе с родителями эмигрировал во Францию, где и поступил в киношколу. Но получив признание и номинацию в Каннах за свою первую короткометражку, он не открестился от родной страны ради погружения во французский кинематограф. За эти годы он не только снял французский фильм о жизни во Вьетнаме, но и заручился поддержкой их других стран, получив какую-то удивительную возможность поработать с американскими, японскими и корейскими актерами. Его прорывом стал «Я прихожу с дождём», отмеченный не только сотрудничеством с Испанией и Великобританией, но и участием таких актеров как Джош Хартнетт и Элиас Котеас (американецы), Ли Бён Хон (кореец), Такуя Кимура (японец). В дальнейшем он перебрался в Японию, и с помощью «Норвежского леса» поставленного по книге Мураками, смог доказать, что национальные границы и языковые барьеры для него не являются преградой.

Работая в столь интернациональной среде, режиссер не стал снимать обезличенные ленты, хотя сюжетная основа и затрагиваемые темы будут понятны в любой стране. Немаловажным элементом остается местный колорит и уклад жизни, будь то социальное расслоение в «Аромате зеленой Папайи» или грязные улочки Хошимина в «Рикше». Даже эмоциональная апатия в «Норвежском лесе» не выдает в постановщике гайдзина.

Несмотря на кажущиеся различия, все его фильмы повествуют о нелегкой людской судьбе, стойкости человеческого духа и неспособности совладать с грядущими событиями, что наиболее четко выражается в фильмах «Я прихожу с дождем» и «Норвежском лесе». В своей вьетнамской трилогии, к которой и относится «Рикша», режиссер постарался передать быт и культуру страны, потерянной для него в детстве.

«Рикша» повествует о судьбе 18летнего парня, зарабатывающего на жизнь велосипедными перевозками, но после кражи повозки, вынужденного выполнять поручения мафии. Классический криминальный сюжет не развивается до масштабного полотна американских лент, хотя и близок к ним. Герой в этом мире не более чем мелкая деталь большого механизма, и не способен вырваться за пределы своей компетенции, даже при наличии желания. Для режиссера фильм подобен обороту велосипедного колеса, где судьбы героев возвращаются в исходное положение измененными, уже не способными стать прежними.

Очередная жизненная, чуть ли не мученическая драма обладает все тем же продуманным сюжетом, которые не в чем упрекнуть. Мотивация и поступки четко обоснованы. Но его заметным недочетом становится явная неспешность фильма, подобна всем другим лентам, даже не стремящаяся увлечь или захватить внимание. Режиссер еще не набрался смелости и эмоциональной чуткости, сосредотачиваясь на трагичности судеб и роковой несправедливости. В какой-то момент можно утерять связь с повествованием, которое часто неоправданно затянуто. Временами спасают отличные ракурсы съемки и криминальная атмосфера. Но подобная скука для криминальных фильмов идет лишь во вред.

6.0

А вот эпизод, ради которого стоит посмотреть весь фильм.
Скрытый текст - Видео:
Watch on YouTube

__________________
Йоу, я сиреневенький

Последний раз редактировалось <Ghost>; 22.07.2013 в 23:12.
Ответить с цитированием