Показать сообщение отдельно
  #104  
Старый 01.07.2013, 22:49
Аватар для Al Bundy
Гуру
 
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 7,588
Репутация: 608 [+/-]
Цитата:
Сообщение от pankor Посмотреть сообщение
Al Bundy, докажи. Чем сюжет фильма престиж плох? Чем он хуже (а я считаю что намнооого лучше), например, недавновышедшей "Иллюзии обмана"?
Иллюзия тоже не блеск и баян, но она не так бестыдна.

Миниатюра "АлБанди в тысячный раз объясняет, чем плох сюжет Престижа"

Скрытый текст - Я в тысячный раз объясняю, чем плох сюжет Престиж:


оригинальный роман не читал, потому осуждаю онли Нолана

- Нолан использует божественное вмешательство автора - очень серьезный подгон под желание героев и свое собственное: как только Джекман выдумывает найти своего двойника, он тут же делает это буквально в ближайшем баре, и находит такого, что его отличает от настоящего Джекмана только Бейл, на двойниках съевший близнеца. Это произошло в мире, напомню, без соцсетей и мгновенных способов связи, т.е. персонаж нашел свою копию просто ткнув в небо.

- Джекман, используя ранее двойника, от которого его смог отличить только Бейл, был прилюдно разоблачен, таким образом публика запомнила, что Джекман использует двойника-пьяницу для своих фокусов. Однако его последний фокус, который мог бы объясниться тем же двойником, неясно почему вызвал у публики восхищение: ведь только Бейл и другие редкие профы смогли бы понять, что в этот раз Джекман действительно раздваивается, а не юзает кого-то на себе похожего.

- Сюжетный баян со "вторым фокусником той же внешности" бестыдно повторяется в линии Бейла, т.е. наш друг Джекман не просто чудом нашел двойника для фокусов, он при этом еще и конкурировал с человеком, который имел для фокусов близнеца. Точнее, с двумя близнецами. И при том, что "близнец" как твист сам по себе очень роялен, тем паче с таким чудовищным гримом, так он еще и используется здесь с такой помпой, мол, мы вас удивили, хотя уже до этого сюжет содержит вполне открытого Джекмана с двойником - это попытка удивить убийцей-садовником, когда один из персонажей уже садовник и уже убийца.

- Трюк с машиной Теслы - это фантастика, а из него сделана тайна (это очевидно, потому что сначала ее скрывают от зрителя, не показывая, что именно Джекман увидел в момент испытаний, а затем и от персонажей фильма, активно показывая чудо в исполнении Джекмана, которое все считают хитрым фокусом). На мой взгляд фантастика здесь вообще малоуместна, однако когда ее сначала скрывают, а потом раскрывают, это становится одним из самых читерных и худших ходов в истории кино. Это как если бы Оушены грабили казино, это было бы показано как ловкий маневр, а в финале нам бы раскрыли, будто они юзали магический портал. Или если бы в Иллюзии обмана фокусы героев не объяснялись логически, а были бы результатом действия тайной машины. Это безвкусие и содомия.

- Сам финальный фокус Джекмана плох еще и предсказуемостью несмотря на попытки создать иллюзию, которая закончится пшиком: изначально видя машину Теслы и цилиндры с котами, зритель полагает либо телепортатор, либо копировалку; Т.е. не то, что он знает, что так действует машина, но для него в этом смысл фокуса. И скрывать этот смысл можно только в том случае, если в финале собираешься объяснить все логичнее простого технического чуда и реального телепорта или копирки. Этого не сделано, и то, что зритель и так видел, видел как чудо и ждал объяснений, ему объясняют просто - это типа чудо.

- Такую неглость нельзя было бы не уважать, если бы это была самоирония, но Нолан не умеет в иронию, он здесь предельно серьезен и делает из всего серьезную интригу. На мой взгляд, в Престиже нарушены все мыслимые законы произведения с интригой, тайной и фокусами, в плохом смысле. Нарушены даже собственные, т.к. в фильме Престиж отсутствует заявленный престиж, нет кульминации фокуса, тот как был чудом, так и остался.

- Попса в стиле "я знаю, что ты читаешь этот дневник" - не минус, но это в стиле той же Иллюзии обмана с ее труднореализуемой основной задумкой фокусников, мол, наколоть всех. А Престиж, как видно, еще и серьезнее Иллюзии, при этом позволяет себе такое при прочих огрехах


Итого, одни из лучших голливудских актеров своего поколения и неплохие эпизоды с мертвыми птичками тонут в совершенно кривом сценарии. Единственное, то, сколь много людей остаются совершенно слепы к этим кричащим читам Престижа, выдает в нем истинный фокус: он оставил зал в дураках!
__________________
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

Последний раз редактировалось Al Bundy; 01.07.2013 в 22:54.
Ответить с цитированием