Показать сообщение отдельно
  #791  
Старый 08.05.2013, 22:33
Аватар для <Ghost>
Призрачег
 
Регистрация: 06.06.2006
Сообщений: 5,869
Репутация: 1738 [+/-]
Прошлый раз взял два фильма. Так уж получилось, что при возникшем выборе совершенно не мог определиться, поэтому решил не мучить себя. Вот и досталась комедия в связке с аниме.

Мстители & Таро, сын дракона

&





Мстители
(The Revengers' Comedies, 1998)

Основным достоинством фильма являются актеры. И если Сэм Нил не блистает широким разнообразием, а Кристин Скотт Томас не выходит за рамки милого обаяния, то Хелена Бонем Картер умело воплощает каждую свою ипостась - от невинно жертвенной до безумно коварной.

Сюжет не далеко ушел от хичкоковских «Незнакомцев в поезде», делая ожидаемые повороты и жанровые отступления, ведя историю то по мрачноватому, то по комедийному пути. Встреча двух разочаровавшихся в жизни неудачников оборачивается шутливой игрой «”насоли обидчику ближнего своего”. И если поначалу она носила невинный оттенок, дававший подозрения, что все может закончиться швырянием пирога или обливанием водой, то постепенно история накаляет последствия. И вот тут авторы начинают смещать повествование, наделяя героя подозрительностью и сознательностью, а из героини делая слетевшую с катушек мстительницу. Неизменным остается лишь тон повествования. И вместо беспросветного триллера, нам дают все же комедию. И если сюжет допускает некоторые смерти, даже при их трагичности, они поданы с улыбкой на лице. А развешенные ружья выстреливают, даже невольно упав в грязь.

Вот только смеха фильм не вызвал. Настроение он способен поднять, но ничего больше улыбки добиться не смог. С другой стороны давно не жду истерических приступов смеха от подобных фильмов и не считаю их отсутствие за явный недостаток.

Не смешной, но увлекательный фильм, скрашивающий отсутствие неожиданных поворотов крепкой актерской игрой, среди которых восхищаться можно лишь Хеленой Бонем Картер. Фильм не на века. Не на долгую память. И не для личной копилки. Фильм как мимолетная шутка. Простой и не взыскательный.

6,0



Таро, сын дракона
(Tatsu no ko Tar, 1979)
- Но я ведь страшное чудище.
- Ничего, ты моя мать.


Видимо Toei Animation в конце 70х не спешила уйти от канонов анимационных фильмов Диснея, с которых брали пример японские аниматоры. История далека от будущих фильмов и имеет много схожего с западными мультиками, отличаясь лишь местным колоритом и реалиями. Говорящие звери, злобные демоны и беззаботное путешествие содержит столько морализаторства, что им можно было бы накормить несчастную деревню главного героя.

Фильм мог бы стать притчей про благие намерения, поскольку Таро при попытке оказать помощь, часто оказывал “медвежью услугу”. Защищая девочку, бросает Красного демона на поле к своим односельчанам, подвергая их опасности и вызвав травму своей бабушке. Желая пустить воду в долину из горного озера, буквально устраивает потоп, смывая жителей вместе с их домами. Но нравоучительное русло истории не дает уйти в сатирическом направлении, и все возникающие комичные ситуации можно списать на излишнее усердие Таро.

Таро проходит путь от лежебоки и повесы, не представляющего, что еда дается тяжелым трудом, до трудолюбивого работяги, способного самому не только вырастить рис, но и правильно его приготовить. Чуть ли не основная моральная ветвь историй, имеющаяся во всех культурах, подана как путешествие ради встречи с матерью. Таро, конечно, суждено столкнуться с обманом и проявить сочувствие, но линия морального взросления и ответственности не является основной или единственной.

История оказывается глубже обычного приключения мальчика-неумехи, но имея двойное дно, аниме обнажает его также быстро, как опустошается горное озеро, открывая свое дно взгляду, при помощи очевидных фраз и метафор. Тут история начинает воспевать семейные ценности. Мать, обратившаяся в дракона из-за преступления, искупает свою вину жертвой, но для Таро она даже в обличии монстра остается матерью. “Ты помог мне снова стать человеком” говорит она. Но человек здесь не отсутствие чешуи или внешняя похожесть на людей. “Человек” здесь высшая моральная форма. Поэтому очеловечивание происходит внутри самого человека.

Безусловно, это очень добрый и поучительный мультик, который строится не на приключениях, масштабе или битвах, а на моральной составляющей. По сегодняшним меркам эта доброта в нем излишня и подходит лишь для совсем юных зрителей.

6,5
__________________
Йоу, я сиреневенький
Ответить с цитированием