Отзывы:
1
Purgatorium
Рассказ с тремя ложными дорожками, ведущими в никуда:
Нам дают намек на оборотня – рядом с жертвами найден клок волос,
Нам дают намек на мистическую вещь – куб, предсказывающий вероятности.
Нам дают намек на неуравновешенное состояние гг, весь рассказ находящегося под влиянием чего-то, что действует на психику, например, некий гипнокод, вписанный в игру.
Куски повествования небрежно разбросаны по тексту и читателю не представляется возможным хоть как-то их систематизировать. Концовка представляет собой смысловую петлю, где конец сходится с началом. Местами интересно, но эффект «рваного монтажа» слишком явно давит на мозг.
В итоге, единственный намек на логику рассказа скрыт в названии. Герой в чистилище, отбывает наказание то ли за убийство жены, то ли за самоубийство, и то, что ему видится – заслуженная кара.
Автор явно перемудрил, плюс к тому разбросанные по тексту ружья в большинстве своем так и остались лежать на месте.
2
Если б не было тебя.
Что хорошего может быть в ужастиках, где есть подростки?
По-моему, ответ очевиден, такого рода тексты должны быть безумными слэшерами с тоннами крови, черным юмором и тупыми поступками персонажей. Последнего в наличии хоть отбавляй. Герои-антагонисты ни разу не мотивированы, к тому же такое количество героев на такую «карапулю», убивает характер персонажей.
По сути, главный герой – бассейн, и ходы с его применением очень ограничены. В жизни не поверил бы, скажи мне кто-то, что весь текст герои будут крутиться вокруг бассейна, как болванчики. Автор, подстегивайте фантазию иногда. Текст страдает примитивизмом американских переводных текстов – связка сказуемое-подлежащее, вот и все. Минимум описаний, мним эмоций.
3
Зачем ты мучаешь меня
В тактическом плане текст схож с «Ничего страшней Агностизма». Играет на психике персонажа, заставляет поверить в нереальность окружающего мира.
Схематически – 90% текста, вольный пересказ фильма «Машинист». И все бы ничего, и все кульно, так как такие мозговыверты – основа уважаемых триллеров, только автор решил опять повернуть сюжет на 180 градусов и… проиграл. Нет ничего банальнее чуда-юда, пусть оно даже из Перьми.
4
Зомби в кровавом угаре
Ярко выраженный трэш, начиная с названия. Естественно, в этом жанре опираются не на сюжет, а на зрелищность. Бойня из мяса и кишок, шокирующие подробности половых связей – всего этого добра навалом. Автор старается максимизировать впечатление за счет сравнительных оборотов. Местами они видны невооруженным взглядом. Открою секрет, сравнения можно вставлять текст без слов-мостиков – «словно», «будто».
Честно сказать, полузомби слегка подкачал мотивацией, не хватило точки кипения, действия, окончательно снесшего ему башню. Вот, пожалуй, и все.
5
Избранный
Рассказ из двух половинок, в середине которых должен был находиться сюжетный поворот. Сюжет можно описать в нескольких предложениях: Парень видит лица демонов, парень считает, что они должны умереть, парень сходит с ума, и убивает девушку. Без изысков, без инноваций. Хотя, какие инновации?! Вы, автор, издеваетесь, и даже не хотите построить текст более увлекательно. Банально, уж лучше бы в рассказе были демоны.
6
Клуб-Красные-чернила
Есть старая конкурсная присказка – на каждом конкурсе есть рассказ про конкурс. Так вот, здесь имеем нечто подобное. Хотелось бы увидеть нечто в стиле «Призраков» Паланика, или на худой конец, короткометражки «L is for Libido». Конечно, всегда уважаю образованных людей, вклинивающих в текст сюжетно не обоснованные полотнища художников. Конец – классический добрый, приятный для «граммарнаци», и от него на душе неспокойно. Слишком слащаво и идейно бледно.
7
Кобылья голова
Сказ о сельской глубинке с былинным запашком. Это не ужастики или мистика или триллер, это скорее социалка и детская бугагашенька. Сюжет просчитывается с первых строк, героиня – Парася Просковьевна или как там ее, не вызывает ни пиетета, ни эмоций. На что надеялся автор? Не знаю, наверное, на деревенский антураж.
8
Крик возрождения
Начну с того что рассказ плохо запомнился, это всегда тревожный звоночек. В первой половине рассказа взведено ружье, которое должно выстрелить под конец. Оно стреляет, но холостыми. Почему? Фатум нельзя возводить в абсолют. К чему нам рассказ, где пришествие Армии Тьмы предопределено?
Часть с психдиспансером запомнилась лучше, даже была надежда с перекликанием «Мучениц». Как можно было бы исправить положение? Я думаю, переделать первую часть с автокатастрофой более выразительно или отказаться от нее вовсе. Мать можно поместить в ту же больницу, где сходятся пути героини и демона. Характер демонолога не достаточно яркий, следует глубже знать своих персонажей, так мотивировать их будет проще.
9
Люди Февраля
В начале рассказа есть много мест, где читатель испугается. Я бы даже сказал, автор имел все предпосылки дойти до финала, не смести он акценты в область антиутопии. Кого нынче пугают инопланетяне, в открытую несущие людям свои традиции? Стоны, которые слышат по всему миру, призраки, стоящие у ваших дверей и дверей соседей – вот где саспенс, вот на чем нужно концентрироваться. Автор, зачем вы убили наработки, уравняв текст с шаблонами?
10
Ничего страшней агностизма.
Люблю тексты, написанные в реальном времени. Все эти «делает», «говорит», «совершает» так резко контрастируют с привычным текстом, что дают липовую уверенность в том, что автор заново открывает Америку. Текст является образчиком направления, где герои живут в ложной реальности. И стоит их скорлупе треснуть и показать внешний мир, их мозг дает сбой. Такое было в «Матрице», «Темном городе» или же «Изгороде» К. Саймака. Повествование выбивает почву из-под ног, не раскрытые тайны могильным холодом прохаживаются по душе. Это ведь Хичкок говорил – «нет ничего страшнее не плотно закрытой двери»? Похоже, Мэтр прав.
11
Проволока
Рассказ посредственный, но без особых роялей. Во главе стола – чувство вины, сорняком сидящее в душе героя. И оно ранит похлеще бензопил Эша или лезвий на перчатке Фредди. Текст скупой, сцен всего две-три на рассказ. И это хорошо, не стоит размазываться мыслью по бумажному полотну, когда все, что хочешь сказать, можно выразить сжато и просто.