Тот, кто меня убил
Закольцованный рассказ. Рассказ с двойным дном. Старый вопрос о преступлении и наказании. Одно дело, как определяет это закон. Другое дело — как решаем мы сами. И третья — как реагируем на самом деле, на подсознательном уровне. Каким образом заслуженное наказание может стать чрезмерным, где грань вины преступника и жертвы? Сколько не обыгрывай эту тему, проще и понятней она не становится. Слишком широкое поле, слишком много компонентов в каждом конкретном случае. В данном — один из возможных отогрышей. И отнюдь не самый плохой из них. Есть над чем подумать. Это было интересно.
Что посеешь...
Зарисовка. Отрывистая, рваная, красиво увязанная, простая зарисовка. Которая проносится так быстро, что успеваешь только ухватить суть, но не напугаться. А было ли «бу»? Вопросов она родила много. И заинтересовала.
Автор, это может быть конфетка! Серединка уже есть. Облейте шоколадом и добавьте красивый фантик. Это может быть очень замечательно. Но не сейчас.
Спираль, закручивающаяся в петлю
Рассказ написан хорошим литературным языком. Нож, топор, кровь — это всё антураж, шелуха. Речь идёт о том, какой страшной и безжалостной штукой бывает любовь и какие преступления совершаются из-за нее, о лжи и неуверенности, о несчастных людях, о неведении и вреде знания... Бытовая драма. Много подобных совершаются (только вне антуража, как я надеюсь) в соседних домах и квартирах. Потому что люди любят недостаточно сильно, а потому верят наговорам и придают слишком большое значение физической измене. Как-то так.
Рассказ хорош. Но как ужастик ли?
Преобразование
Поток сознания. Честно дочитала до конца, поскольку не так давно сама написала вещь, которая сначала была замаскирована под такой поток. Но это не маскировка. Честный поток сознания, страшный сам по себе.
Пищевод
Все, происходящее в рассказе — словно вырванный из текста какого-то более большого произведения отрезок, без начала и без конца, а оттого бессмысленный и беспощадный. Большая часть просвещенна нескольким молодым людям, дальше, в финале, появляется бомж и появление его, в финале особенно, не несет никакой смысловой нагрузки. Он не нужен совершенно и всё, что он увидел можно было бы без ущерба для сюжета показать глазами молодых людей... Много белых мест. Записка на манжете.