Безопасность не гарантируется
(Safety Not Guaranteed, 2012)
“Time waits for no one”
«Девочка, покорившая время»
Цитата:
“Ищу напарника для путешествия в прошлое. Это не шутка. Оплата по возвращению. При себе иметь оружие. Безопасность не гарантируется. Я путешествовал лишь один раз прежде.”
|
Так начинается завязка сего незамысловатого фильма. Прочитанная, на заседании авторов городского журнала заметка в газете становится главное интригой фильма. Правду ли пишут или это заявление очередного сумасшедшего? В этом вместе с героями автор и предлагает разобраться зрителю, совмещая сцены драматического откровения с абсурдными выходками Кеннета, будь то кража или показная осторожность.
Путешествие во времени использовалось фантастами в основном для раскрытия волнующих их проблем настоящего. А техническая сторона не имела столь высокого значения как метафорическая (как у Брэдбери) или социальная (как у Уэллса). Этого принципа придерживается и данный фильм, где тема путешествий и приключения не выходит на первый план, а держится в тени зрительского скепсиса, акцентируя сюжет на взаимоотношениях персонажей.
“Время никого не ждет”. В этот довольно емкий слоган одного знаменитого аниме про путешествие во времени можно вместить всю суть фильма. Для этого и ввели линии с Джеффом, который спустя много лет вернулся повидать свою школьную подружку, но не спешит идти на контакт. Или Арно, либо боящегося, либо стесняющегося слиться в жизнь. И возможно, узнав в нем какие-то свои черты, Джефф и пытается по-отечески подтолкнуть его. Если наблюдать сквозь пальцы как жизнь утекает как вода, то можно придти к тому, что будет поздно начинать все сначала.
И даже для Кеннета и Дариус заявленное путешествие не является самоцелью. Скорее путем, который они преодолевают, сближаясь друг с другом. Есть ли у них необходимость попасть в прошлое? Все их откровения и желания оказываются ложью. Ни у кого нет конкретной цели. Зато находится попутчик. Друг по жизни. И не важно, на конец света или для путешествий во времени.
“Лететь одному или с попутчиком. Если с попутчиком придется идти на компромиссы и жертвы, но это того стоит. Буду ли я потакать своим капризам, путешествия во времени и пространстве? Разумеется. А нужен ли мне кто-то еще, чтобы я не усомнился в себе, не колебался и доверял своему сердцу? Нужен ли мне тот, кто меня поддержит в трудную минуту? Нужен.”
Довольно неплохой фильм, который смотрится удачно в основном из-за своей камерности. Лишенная изысков авторских фильмов или размаха блокбастеров, лента сосредотачивается на конкретных вопросах, олицетворяющих человеческое существование, и из-за отсутствия претензии на что-то большее удачно вписывается в свою нишу. Но все же становится боязно за «Парк Юрского периода 4», постановку которому доверили Колину Треворроу. Без новаторства и изощренного режиссерского видения в большом кино можно сотворить лишь безликий продукт.
Типичный сандэнский фильм.
6,5