
10.03.2013, 10:32
|
Забанен за мат и преследование
|
|
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 2,339
Репутация: 2528 [+/-]
|
|
Впусти меня (Låt den rätte komma in, 2008)
– Кто ты?
– Я такая же, как и ты.
– Что?
– «На что уставился? На меня уставился? Визжи! Визжи!». Это были первые слова, которые я от тебя услышала.
– Я не убиваю людей.
– Нет. Но ты бы хотел. Если бы мог. Из мести. Так?
– Да.

Давно уже подступался к просмотру экранизации знаменитого романа Линдквиста, но обстоятельства, к сожалению, никак не позволяли этого сделать. Зато получилось сейчас. Стоит отдельно отметить, что местная погода за последние несколько дней буквально сошла с ума. Необычайно тёплый февраль сменился уныло-холодным мартом и такое совпадение антуражей за окном и за монитором определённо сказалось положительно на качестве просмотра.
Главный герой фильма – двенадцатилетний Оскар – живёт безрадостной жизнью: в школе над ним измываются одноклассники, родители разведены, отец пьёт, а мать прикована к телеэкрану. Ему не остаётся ничего другого как фантазировать о расправе над обидчиками во дворе своего дома. И тут Оскар знакомится с Эли, переехавшей в соседнюю квартиру вместе с отчимом. Эли непростая девочка, она даже совсем не девочка. Постепенно они стараются найти общий язык через непростые разговоры, когда один не знает, как нормально общаться, а другая не помнит. По другую сторону экрана Томас Альфредсон создаёт достаточно обычный мир. Люди в одиночестве ходят по тёмным улицам, пытаясь найти хоть какую-то связь с другим человеком и когда вместо человека другом становится вампир, то уже совсем не важно, как он живёт и кого убивает. В конечном итоге, «Впусти меня» кино вовсе не о вампирах, которые хоть и каноничны, но лишены столь модного за последнее время романтического ореола, а об одиночестве душ, кому бы последние не принадлежали. В то же время создатели избегают достаточно избитого приёма «худшие монстры – это люди». Одноклассники Оскара живут тут же и окружены теми же проблемами, что и он. Просто до какого-то момента они могут возмещать свои комплексы и страхи на нём. И он поступал бы также, будь у него хоть малейшая возможность.
Игра молодых актёров выглядит немного неестественной, по-скандинавски холодной. В остальном же «Впусти меня» выполнен на высоком техническом уровне. Великолепна операторская работа Хойте Ван Хойтемы, которого как раз после этой картины стали приглашать для работы в голливудские проекты. Например, ему удалось поучаствовать в работе над новым фильмом Спайка Джонза «Она», который выходит в этом году. Также хороша музыка Юхана Сёдерквиста.
Теперь у меня на очереди чтение первоисточника и американская экранизация романа за авторством Мэтта Ривза.
Благодарю Kezа Maefelя за столь чудесную рекомендацию.
|