Фанатик
(High Fidelity, 2000)

Занятный для того времени сюжет (это сейчас всякие «Пять моих бывших подружек» и «Призраки бывших подружек» намозолили глаза, а «500 дней лета», казалось, закрыл тему навсегда), любопытный актерский состав (это наверно первый фильм в котором Джек Блек появился больше чем на 10 минут, тогда он не был звездой) и пропитанность любовью к музыке (музыкальные фильмы с наличием множества интересных композиция всегда привлекали). Изначальный настрой был радужным, а ожидания сулили многое. В итоге не срослось. Я бы сказал из-за апатичности. Для любовной истории фильм не вызывает восторженных или возвышенных чувств, а для драмы – недостает катарсиса и экспрессии. В итоге он как-то распыляется на многое, но теряется во всем.
Режиссер пошел на интересный ход, ведя диалог со зрителем. Это помогает расширить границы восприятия и сделать фильм более определенным самовыражением, чем он и является в первую очередь. И прямой диалог со зрителем помогает это сделать гораздо лучше закадрового текста, поскольку этим авторы признают наличие “третий стороны”, а не игнорируют её, стараясь натуралистично запечатлеть момент из жизни.
Лично мне было странно видеть фильм о чистых чувствах, да еще отождествленных со страстью к музыке, снятый Стивеном Фрирзом, которые часто ассоциируется с сексуальной тематикой. Взять хотя бы «Опасные связи» где главное пари было замешено на сексе, или последние ленты («Шерри» и «Неотразимая Тамара»), в которых сексуальное влечение выходило на первый план.
Тем не менее, фильм не столь мелодрама, сколько бессловесный крик беспомощности. Все попытки героя оборачиваются провалом, но словно по мановению волшебной палочки девушка решает вернуться из-за усталости. Да, можно сказать, что отдохнуть друг от друга полезно, но эти странные перемещения в форме расставаний и возвращений вызывают скорее удивление, чем расстройство или радость. Но вынес ли герой чего-то для себя из этого? Судя по тому, что он начал заигрывать с журналисткой – вряд ли. И кажется для него коллекционирование самых громких разрывов куда важнее стабильности и постоянства, и сродни постоянному поиску пяти лучших композиций в музыке.
Фильм хороший, но к сожалению не вызывает восторженных чувств, хотя изначально были предпосылки. Но есть в нем хорошие моменты и попытки привить любовь к хорошей музыке. Отчасти фильм может быть полезен в качестве гида по некоторым группам.
7.3