"А теперь не смотри" принадлежит к числу триллером 70-х годов, которые я особенно не люблю. Неожиданные шероховатости монтажа, любовь к необъяснимым повторам одной и той же сцены, а также подчеркнуто нереалистичная кровь. + обязательно смерть ребенка или ребенок-исчадие ада. Предчувствие меня не подвело: родители при странных обстоятельствах теряют дочь, едут в Венецию, где отец семейства занимается реконструкцией старинной церкви, а его жена знакомится со слепой гадалкой и её сестрой.
Все тлен, что было сказано в первом предложении: режиссеру Николасу Роугу, на тот момент более известному в качестве оператора, удалось сотворить очень противоречивый фильм. Картинка местами замыленная, но снято красиво и изобретательно, монтажер пару раз выдал непонятные па, согласно, видимо, режиссерскому виденью, и тут же виртуозно соединил сцену соития с обыденным одеванием после полового акта. Игра со временем, великолепно переданная простым параллельным монтажом, в "А теперь не смотри" - главный козырь, который после финальной сцены заставляет наскоро переосмыслять весь фильм, вырывать из венецианских подвалов совершенно невероятные трактовки. В фильме, как и в "Изгоняющем дьявола", возникает тема противостояния веры и пугающего мистицизма. Хотя противостояние ли - большой вопрос.
Пара занятных моментов:
В очередной раз хороший фильм от
ЯРЕД_НОМАК!