Винсент и Тео
(Vincent & Theo, 1990)

О Ван Гоге снято не так уж много фильмов, но он успел появиться на экранах в обличии Кирка Дугласа, и даже Мартина Скорсези. И раз уж со времен «Жажды жизни» не выходило каких-либо значимых фильмов об этом художнике, то не удивительно что для современного зрителя он предстал в фильме Роберта Олтмэна.
Тим Рот, взявший на себя бремя главного героя, справился как нельзя лучше, поскольку главной заслугой фильма можно считать его участие. Он не просто умело передал нужные эмоции в нужных сценах, а по настоящему вжился в роль. И даже если не брать это в расчет, наблюдать за актерами подобного уровня – сплошное удовольствие.
Фильм – история двух страстей, двух начал, двух братьев. Искусства и коммерции. Хотя и не доведенная до абсолюта. Нам показывают как художника, нуждающегося в деньгах и признании, так и работника галереи, ценящего не только деньги, но и достойные работы. Но создатели умело лавируют меж историй двух противоположных архетипов, постепенно погружая в пучину отчаянья как Ван Гога, так и его брата Тео.
Хороший фильм без недостатков – я не нашел ни одного – если не брать в расчет малозначительные “медлительность” и т.д. Фильм можно считать универсальной историей, использующей жизнеописание Ван Гога для создания нужного акцента. Можно смотреть, если интересен художник (хотя о степени правдивости не знаю и не интересовался). Но при этом в фильме нет чего-либо выдающегося, позволяющего надолго запомнить или влюбиться в него, что превращает интерес в “академическое любопытство”. Жаль, для себя особых “вкусностей’ (кроме разве что игры Тима Рота) не нашел из-за чего просмотр стал простым удовлетворением любопытства.
6.5