Показать сообщение отдельно
  #433  
Старый 07.01.2013, 17:20
Аватар для Filwriter
Синемафоб
 
Регистрация: 03.06.2007
Сообщений: 966
Репутация: 397 [+/-]
Ктулху На первый раз

"Три короля" Дэвида О. Рассела - фильм о войне в Ираке, сатирическая лента, антивоенная картина... В общем, весь набор фильма о войне с участием американцев, который прописал Кубрик много лет назад, тут прилагается. Шутки по большому счету не смешные, откровения о войне и американских солдатах - скучные, сцена с диском и нефтью - меткая, пафос и антипафос раздражают в равной степени. Как говорится, не посмеяться, не подумать.
Возможно, тут сказывается то, что Рассел для меня режиссер глубоко вторичный, если не третичный. Шутка со смыслом - жанр очень специфичный, немногие в нем хорошо работают. А у Рассела стеб над байопиком даже приняли за серьезную драму и наградили. Даже умышленно гипертрофированные кривляния Бейла посчитали серьезной актерской игрой, заслуживающей награды.
При просмотре "Трех королей" мне в голову пришло сравнение не с "Цельнометаллической оболочкой", а с "Морпехами" Мендеса, которые вышли позже на 9 лет. Там тот же набор, тоже вроде бы смешно, тоже антивоенный пафос, но кроме этого были иные элементы, отличные от того, что было у Кубрика. В "Оболочке" механизм был придуман и отлажен, как ни крути, тут Кубрика уже не переплюнуть, нужны вариации. Рассел пошел по стезе туповатых шуток, каких-то абсурдных, но не абсурдистских скетчей. Иногда шутки попадали в цель (герой Клуни стал советником по военной части на киностудии), иногда выглядели не пришей козе баян (стрельба по мячам для регби).
При этом выкинуть основу, в которой обличают американское лицемерие, не получается. Образ Саддама, который придет и всех убьет, как Человека Власти - тоже. Та самая мысль, что воюют люди не злые, а порой не ведающие мотивов, а руководят ими уже злодеи. Если бы не видел "ЦМО", наверно, мыслеизлияние Рассела показалось бы интересным. А так право первой ночи с этой темой уже зарезервировал Кубрик.
Ответить с цитированием