"Святая кровь" Алехандро Ходоровского - это один простой сюжет, который можно пересказать за пять минут, и сотни цитат, намеков, заимствований и интересных карнавальных решений. Возможно, "СК" АХ нужно было ставить в театре, потому как на экране его работы выглядят несколько фальшиво, кадр местами скучноват... Но это об усталости формы, по содержанию Ходоровский в каком-то смысле верен Буньюэлю и Феллини, хотя к первому, мне кажется, он чуть ближе. Последователи у АХ тоже нашлись - Алекс де ла Иглесиа, на мой взгляд один из главных испанских режиссеров современности, в "Печальной балладе для трубы" рассказал историю родной страны при помощи клоунов, крови, любви, шуток, накладных носов и других крайне бутафорских и гротескных приемов.
"Святая кровь" - фильм, вероятно, о вере. В нем преломляется множество религий (прямо или косвенно), есть намеки на сектантов и даже яркие похороны слона силами цирковой труппы "Гринго" можно воспринимать как некий ритуал под американским флагом. Как обычно, раздули их мухи слона, что называется. Ироничных символов в фильме много: например, безрукая женщина носит золотые сережки в форме рук. СК начинается как чисто сюрреалистическое произведение, потом попадает на поле психологии и фрейдистских мотивов, а завершается все в лучших традициях американских триллеров, взрощенных на работах Альфреда Хичкока. Пара сцен явно отсылает в "Кэрри" Брайана Де Пальмы, которые также затрагивают схожую тему. Только у Ходоровского побеждает любовь, вероятно, главная религия на всех континентах.
|