Искатели
(The Searchers, 1956)

С фильмами Классического Голливуда, до начала эпохи переосмыслений и переломов у меня всегда натянутые отношения. Редко получается найти фильм тех времен, который можно признать не только хорошим, но и проникнуться к ним личной симпатией. Последнее удавалось с фильмами Леоне, где либо постановка, либо планирование сцен, либо монтажная аудиовизуальная часть заставляла всецело проникнуться фильмом. А, к примеру, всеми обхваленный и возведенный в эталон фильм Сэма Пекинпа «Дикая банда» скорее досматривался, чем смотрелся.
Вот с «Искателями» так же судьба. Классический до скрипа и правильный до невозможности, фильм отлично держится в свойственных ему рамках 50х годов, но сейчас смотрится либо наивно, либо наигранно. Для поклонников жестокой и беспощадной эпохи освоения Дикого Запада в нем есть все, начиная от развивающихся и раскрывающихся героев, множества перестрелок, приключенческого духа, отличной съемки, великолепные актеры во главе с Джоном Уэйном. Даже сюжет не так прост, как могло показаться и строится не только на внутреннем взаимо-противопоставлении двух противников, но и затрагивает геноцид и прочие колкие тогда темы. Вот только легкость повествования свойственная многим фильмам того периода не способствует сильным сопереживанием и беспокойствам за героев. А комедийные нотки так отчетливо проявившиеся под конец повествования (драка на свадьбе, рана капитана в зад) развеивают все сомнения относительно развязки.
«Искатели» будто стоит на рубеже, отождествляя собой ушедшую эпоху классических вестернов после заката которой представители жанра отличаются влиянием японских фильмов Акиры Куросавы, спагетти-вестерны во главе с фильмами Леоне вышли на первый план, а классические жанровые ходы подвергались всяческим переосмыслением в фильмах Сэм Пекинпа и его последователей.
В целом, хорошо, но нейтралитет перевешивает симпатию.
И, да, «
Дикая банда» понравилась немного больше, хоть её на первое место в рейтингах и не ставят.
А вообще, про фильм даже как-то не слышал раньше, поэтому за это стоит поблагодарить
Cassidy
6.8
Вдогонку решил так же посмотреть «
Последний рейд» (The Missing, 2003). Фильм, снятый пусть и по роману Томаса Эйдсона, но отчего-то считающимся ремейком «Искателей». По словам режиссера это обновленное переосмысление «Искателей».
Скрытый текст - вдогонку:
Вот честно, всегда пытался Рона Ховарда как-то защитить и оправдать, даже с учетом некоторых неудач. Но этот фильм может послужить очередным доказательством, что “у рыжих нет души”

. Фильм сразу взял и верный тон (мрачность, жестокость, беспомощность как в недавней «Железной хватке» братьев Коэн), и темп. Затронули куда более обширные темы, пускай фильм из попытки снять вестерн и превратился в семейную драму. А наличие таких актеров, казалось могли обеспечить фильму окончательную победу. Но Ховард все запорол. Я даже не говорю о легкой медлительности, свойственной многим его фильмам. Даже на очевидность некоторых поворотов, траектория которых задавалась так отчетливо можно не обращать внимание. Но подача всего этого, казалось бы многогранного и трагичного сюжета, напоминает попытку отвязаться и закончить как можно быстрее и проще. Хотя по большей части претензии растут из непонимания, как при наличии таких составляющих, можно было уступить фильму 50-ти летней давности.
5.5