Пиф-паф. Кровь на холсте.
Художник и пустота (группа 1)
Нормально:
- описание поведения варвара, его поиски, его мотивация. сойдёт.
- ну, в принципе, наверное, можно посчитать за плюс неожиданную развязку. типа шокирующая правда, а-ля сбросим маски. только эффект у читателя не такой
, а такой
. в этом, кстати, проблема - непродуманные рассказы каких-нибудь графоманов (что в конкурсах, что в книгах, что в играх, что в кино) часто превращают неожиданные развязки в ожидаемые фейлы.
ну мы ещё до этого дойдём.
Удовлетворительно:
- язык написания, стиль. сойдёт, хоть и встречаются некоторые перлы и перегруженность деепричастными оборотами
Цитата:
отодвигавший рукой в железной перчатке нависшую над тропой еловую ветвь, согнувшуюся под проливным дождём
|
(у автора, наверное, вши)
- ну и странные описания некоторых моментов. например, вначале:
Цитата:
Осколки раздражёнными пчёлами полетели в стороны от места падения графина, впивались в стены, отскакивали, вновь падали на пол, по-лягушачьи допрыгивая до места своего успокоения.
|
(действие разбивания графина произошло будто где-то за кадром)
Цитата:
Потом он осунулся, весь сжался и превратился в бессловесное существо. Торлен-хак схватил старика за плечи и начал трясти:
|
(тут тоже это "потом" коробит... будто предложения надо поменять местами и убрать "потом")
в общем, такие моменты напрягают, их довольно много. видно, что автор не перечитывает текст вслух, не проверяет его звучание, не продумывает, что происходит в сцене посекундно.
Плохо:
- Общая идея. Всё как бы понятно, только мотивация колдуна и мотивация демона (смерти?) - плохо обоснованные. Ни хрена не логично - зачем затевать этот кавардак с варваром? Чтобы набить невиновным людям морды в пути? Т.е. "я бы так не сделал" относится только к старику, выброшенному из трактира, а остальным бить морды можно? Абсолютно нелогично. Да и колдун этот какой-то вообще не в тему. Ощущение складывается, что автор перестраховывался, добавлял ещё один более явный фантэлемент в произведение только чтобы максимально соответствовать условиям конкурса. Кстати о дотошности в выполнении условий... смотрите следующий пункт!
Отвратительно, ужасно, кошмарно:
- Раскрыта тема конкурса. Бог с ней с темой. Но автор просто разобрал рисунок ДОСЛОВНО и ПО КОСТОЧКАМ. Каждый сантиметр в прямом смысле описал в рассказе от лица...
...какого-то, бл... ("блин" - прим. критика), ХУДОЖНИКА, неизвестно откуда взявшегося!
Художник выполняет функции странноватой интерлюдии, отступления. Которая как бы призвана придать тексту немного философской мысли (какие-то дороги, возвращающие всё повествование к тому, откуда всё начиналось, вот это да, вот это умно придумано!
), но в итоге только мешается под ногами, как глупые людишки в ногах главного героя гиганта-варвара.
ЗАЧЕМ? - задаю я отнюдь не философский, а очень простой вопрос.
Из-за этой несбалансированности и инородности двух плоскостей рассказа - мне кажется, что автор просто схитрил и добавил тему конкурса к ранее готовому рассказу в виде этих вот интерлюдий
Они настолько лишние и их настолько легко отбросить в сторону, что сразу видно, что текст без темы конкурса - вообще почти ничего не содержит. Только странную историю с нелогичной развязкой. Ну там ещё на безумие можно спихнуть вину.
Но вот с художником это явная промашка, автор. Явная!
Цитата:
Он вёл себя в питейном заведении как Дионис на вакханалиях
|
ещё минуточку внимания на вот этот моментик, автор.
у вас чё - наш мир, наша история? а какое время, не подскажете? а то у вас тут упоминаются "римские оргические и мистические празднества в честь бога древнегреческого бога Диониса".
когда на таком фоне варвар - что ни на есть самый обыкновенный, дьябловский какой-то с виду. антураж стандартно непрорисованно средневеково фэнтезийный.
в общем, много непродуманных моментов. всё написано с надеждой на удачу, а не на скилл
Цитата:
Потом зигзагом начал замазывать рисунок. Полностью. Из угла в угол, безжалостно чёрным цветом. Превращая творение не в пустоту, но возвращая первозданный Мрак. Погружая мир во тьму.
|
Оценка: я вот не определился
пустота или
зачёркнуто. пускай будет последнее, пожалею автора на сон грядущий