Показать сообщение отдельно
  #267  
Старый 02.11.2012, 19:46
Аватар для ЯРЕД_НОМАК
Свой человек
 
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 429
Репутация: 505 [+/-]
Почтальон / The Postman (1997)

Интересно, что оригинальное название Постмэн вполне можно обыграть и как Пост Мэн, человек после апокалипсиса. Собственно, поначалу так и считал, т.к. синопсиса не читал и смутно представлял, что может делать почтальон в постапокалиптическом мире. Кевин Костнер вновь после кассового провала Водного мира решил связаться с подобной темой, да ещё и сам поставил фильм. Фильм, который идёт почти 3 часа. Неудивительно, что кино провалилось ещё громче, чем Ватерворлд. И если у Водного мира была даже одна номинация на Оскар, то у Почтальона целых 5 Золотых малин, причём во всех основных номинациях. К Малине, конечно, не стоит относиться серьёзно, но всё же такое обилие "золота" изначально удивляло.

Тем не менее кино симпатичное. Прямиком из конца 90-х. Такого сейчас не снимают. А тем более такой постапокал в большом кино не увидеть - в наше время после конца света всё мрачно и депрессивно. Тогда как мир Почтальона напоминает мир Безумного Макса с яркими эксцентричными персонажами. Такое глупое, наивное, пафосное кино. Особенно примечателен момент "сделай нам с мужем ребёнка, раз муж не может" - здесь хоть стой, хоть падай))

У Костнера непонятный персонаж, вроде и герой, но действия у него невнятные. И здесь дело даже не в изначальной позиции "Шекспира" не вмешиваться, а жить обособленно. Тот же Безумный Макс с такой же позицией вызывал симпатию. А вот герою Костнера как-то не сопереживается. Главный злодей под стать главному герою по части невнятности и неубедительности. Ну какой из Уилла Паттона генерал-тиран? Вся добродушная внешность Паттона говорит о несерьёзности такой тирании. Впрочем, это нисколько не портит просмотр. Хотя вроде бы и нет какой-то особой проработки мира, сеттинг так себе. Но получилось вот погрузиться и принять такой подход. К тому же старомодность и та же неподдельная наивность вызывают ностальгию по блокбастерам конца 90-х. И даже громадный хронометраж почти не ощущается.

Старомодный, любопытный постапокалиптический фильм с недостатками как по части сюжета, так и по части актёрской игры и персонажей. Но всё так ностальгично и симпатично, что все минусы проносятся мимо. 8/10
Ответить с цитированием