Китайский квартал
(Chinatown, 1974)

Интересный образчик старомодного детектива. Основной ценностью является причастность Полански, из-за чего фильм и привлекает внимание.
Классическая детективная линия, будто вырванная из романов и фильмов 30х-40х годов, развенчивает запутанный клубок интриг и заговоров в среде Лос-анджелеского общества земельных мошенников. Атмосфера минувшей эпохи и многочисленные стилистические приемы играют немаловажную роль в погружение атмосферы, заставляя поверить в принадлежность фильма к череде своих вдохновителей.
Полански успевший до этого отметиться парочкой жанровых эталонов (вампирятник, квартирный хоррор) вносит немалый вклад в фильм, где главной звездой становится Джек Николсон. Вот он просто великолепен! Пускай в большинстве сцен от него не требовалось эмоционального многообразия, но в нужный момент он порождал бурю восхищения, доказывающего его способность справиться с любой ролью (что в дальнейшим неоднократно докажет).
На экране даже появился сам Полански с небольшом, но очень ярком камео.
Атмосфера фильма дотошно воспроизводит характерные черты нуара, давно сошедшего с американских экранов. Но вместе с воссозданием жанрового полотна в период ренессанса, Полански будто выворачивает его, наделяя несвойственными ему ранее чертами. Из-за игры в стилизацию возникает легкая затянутость, выраженная не слабой интригой или отсутствием интересных сцен, а темпом повествования, лишь под конец, приобретая напористость и неотвратимость.
И хотя завяленное в названии место появляется лишь в конце фильма, режиссер, будто намеренно выстраивает атмосферу китайского квартала в умах и действиях персонажей. И дело не только в китайских слугах, китайских садах и разговоров о квартале, где раньше жил герой. Обрисовывая роковой и жестокий квартал в диалогах персонажей, Полански будто переносит все это в закоулки Лос-Анджелеса.
“В Китайском квартале ты никогда не знаешь, что на самом деле происходит”
Фильм, словно музейный экспонат, побуждает ознакомиться, но не приковывает внимание. Несмотря на массовую любовь и многочисленные номинации, это фильм минувшей эпохи о еще более старом периоде, мало отвечающий требованиям современности, а игру в жанр не стоит ставить на первое место.
7.0