Вирусный фактор
Данте Лама
Лично для меня китайские боевики делятся на три равноценных куска.
Это фильмы:
- Джеки Чана,
- сверхпопулярная у них в 70-е-80-е, а у нас в 90-е ботва про всякие "ветхозаветные" школы боевых искусств,
- фильмы Джона Ву.
Этот фильм старательно копирует творчество последнего, вроде замедленных перестрелок, больших стволов и т.д. Во главе угла - отношения двух потерянных в детстве братьев. Как водится - хорошего и плохого. Одному жить считанные дни, другой по уши в дерьме и прочем гумусе из-за связей с мафией. Плюс к тому один глагад хочет поиметь деньжат с помощью вируса модифицированной оспы.
На этом интересности сюжета заканчиваются, потому что для боевика этого класса они, в общем-то, особо и не нужны.
Остальная часть экранного времени уделена перестрелкам - в зданиях, на улице, в погребах, складах и прочем, и прочем. Одни сплошные взрывы и свист пуль на немалый хронометраж - два часа для такого фильма многовато. Режиссер с лихвой тратит бюджет на подрыв машин, ретуширование графикой, аренду сухогруза - для Китая очень даже здорово, что можно позволить себе действовать с голливудской раскованностью.
Но используются эти ресурсы, чтобы делать штампы кино еще более заезженными. Герои ложат противников пачками, героев ранят, но они не обращают на это внимания - подумаешь - две обоймы в брюхе!
Мелкие недочеты режут глаз, например, весь мир давно научился делать дырки в местах, куда попала пуля, здесь же видим яркий фейерверк и мишуру.
Рваный монтаж действует на нервы, а попытка нагнать драматизму не всегда срабатывают. Исключение - встреча матери с сыном. Николасу Тсе далеко до Чоу Юньфата, но даже он способен вызвать глубоко лежащие в инстинктах эмоции.
Итог: Китайцы сильная нация, они поднялись с колен, но еще горбятся. У них есть мощности для Кино - с большой буквы - но не хватает сноровки. Поэтому и минусы те же, китайские. За наклейкой с надписью "голливудский лоск" кроется второсортная надпись "Made in China".