Доброжуковая порука
Скрытый текст - Только два недочёта огорчили при чтении::
Цитата:
Ни разу он не прибегнул и к арсеналу пыточных устройств в инквизиторском подвале.
|
То есть ведьмы у него сами во всем сознавались без пыток и шли на костёр? Пыточные камеры нужны были не для дознания, а для того чтобы жертва призналась, что она ведьма. И на следующий день не артачилась и произнесла публичное покаяние. Она пытками очищается, и признание, полученное именно так, даёт её грешной душе шанс на спасение.
Неужели он не хотел спасать несчастные души? А Айна публично покаялась?
Цитата:
каноническое контрзаклятие
|
О, блин. Это было неожиданно. Какое варварское исконно-средневековое название! Слишком искусственное слово. Совсем слабо допустимо, даже если место действия - итальянский город.
Краткое содержание  по методике доктора Чехова.:
Он любил её. Она любила его. Но она ушла, и он возненавидел её. Он убил её. А она убила его.
Скрытый текст - первый этаж и полуподвал:
На самом деле мы сразу догадываемся, что перед нами эдакий нео-романтизм. Автор не скрывается и не прячется. Я могу написать тыщи знаков критики направления, которая будет относиться к Вашему рассказу. На ниве критики романтизма отметились многие великие писатели за уже не первую сотню лет. Точнее мог бы, но отношусь к любителям романтизма, а потому и подход будет совершенно иной.
Как и говорили - вы вторглись в зону, которая существует уже сотни лет, у неё проработана идейность, роли, ситуации, так что нового от автора, как будто, и не требовалось. Если это был просто опыт - а ну попробую себя в ромнтизме -то он удачный, а вот если Вы хотели написать хороший рассказ, то у нас появляется новое требование - что нового Вы попытались внести. К сожалению космическая тематика не является новым - экзотизм сеттинга в романтизме является непременным условием и он как пазл, который можно убрать и вставить.
Но то, как Вы внесли романтизм в космическую тематику - уже смотрелось хорошо - человеческие страсти, обуревающие законы физики! Это получилось. В космосе вы уловили биение пульса, и через это стали частью гораздо большего, чем просто попытки осовременить романтизм.
Поищем ещё нововведения... герой-художник, героиня-ведьма, отказ от творчества, инквизитор и ведьма - пока всё предельно архетипично. В традиции романтизма есть бреши - он тоталитарен. Он с лёгкостью лишает героя того, что является лишним (родителей, сестры...). Он делает это красиво, но жестоко по сути. Это течение с жёсткой властью литературного закона, так что оно значительно обрезает крылышки любой свободе персонажа. Вы, как бог, космосом предоставили персонажам полную свободу, но их контролировали и поглотили чувства, которые вы им вписали как автор. Это своего рода мошенничество, но неотъемлимое от романтизма. =)
Скрытый текст - Наши ответы Чемберлену:
Цитата:
Сообщение от Grim Fandango
Не видеть.
Халк -ломать! 
|
А мне понравилось. Очень психично. Не не смотреть, а именно не видеть!
Цитата:
зажмуренные глаза, ограждая от кошмара, что творился вокруг.
ИМХО. "..ограждая от творившегося вокруг кошмара." - прочитать было бы легче)
|
Тогда смысл поменяется. У автора именно лучшая последовательность, ибо у него логично идут ассоциации, а Вы в данном конкретном примере логику предлагаете разрушить.
__________________
...дважды расколотый, дважды извращённый субъект.© Yumi strong moyumi fri long hem, Yumi brata evriwan!©
|