Название:
Мелодраматично-выспреннее, таких на К13 уже есть - и не одно. Кто захочет - увидит. "Прикручивать" подобное название к тексту, только для того, чтобы в конце обыграть имя
"Марта" - нет, не за это борется славный конкурс-семинар Креатив!
Сюжето-фабула и идея (и) - "в одном флаконе":
Критиковалась раньше и правильно. Но дело не только в дискретности сюжета, ВНЕЗАПНОЙ концовке или неоднозначности трактовки образов/идей. Все куда хужее...
Во-первых, никаких идей - ни новых, ни "хорошо забытых старых" попросту нет. Безыдейно, бедновато, пустовато написано - ни единого фантдопущения. Это - образчик "антуражной фантастики". Действие может (и, наверное, должно) происходить и на Среднерусской возвышенности или - что куда достоверней - в павильонах студии «Веневисьон» (Венесуэльское телевидение), где снимаются "мыльные оперы.
Да-да, это -
чиклит, дамы и господа. Мелодрама. Сериал. Мыло.
И "наснимать" еще сто-пицот "серий" про
журналистку Нику (Просто-Марию, Долорес, Эмеральду) - дело техники.
Артефакт заменить на "оч-секретные документы",
Командора - на полицейского Команданте,
мужа-космонавта - на мужа-политика, а
младшего брата - на незаконнорожденного Йуного Ботан-Хакера. Добавить приступы хронической амнезии у главной героини (флэшбеки и тайная беременность - уже есть) и - вуаля, готово!..
А типа-фантастические
"ползуны-краулеры", "ходуны-степперы" и всякого рода
"монорельсовые челноки" с
"вертунами-робосадовниками"
- на них лучше не зацикливаться, чтобы уложиться в скромный сериальный бюджет. Все это УЖЕ БЫЛО - и куда раньше, чем В СИМПСОНАХ.
Во-вторых, действия в рамках сюжета - где бы они не происходили, все же должны укладываться в некий временной ряд. Уж чего нет - того нет. Время в тексте не то что "разрывно" - разорвано в клочья: от "миллиардов лет" и до "минут с секундами". Господам со-автороам - выговор с занесением. Это же рас-сказ, а не эпопея! Единство времени-места действия - где они?..
Так что "опять двойка".
Герои-текст в целом и частностях (снова - в одном флаконе):
С ГГ, которых
доброжелательные читатели (за что им спасибо!) сочли
"живыми" и даже... хм,
"убедительными" - хуже, чем с идеями.
"Эпидемия". Иначе сложно обозначить то, что происходит с персонажами в тексте. Все они больны, причем не чем-нибудь, а
"авторской дислексией".
"И эти люди указывают нам как ковырять в носу?!" 
Давайте "вдадимся" в зло-качественные
подробности:
К примеру, повтор
"Никта - Ника" - вязнущий в зубах (глазах?) по всему тексту. Зачем он понадобился со-авторам?..
И дальше - сплошным потоком:
"
Катастрофа в Восточных Хаосах: есть ли жертвы?" "
Катастрофа", конечно же, была... - повтор.
Серая масса, сначала неуверенно, а затем
все более и более целеустремленно вливалась в дыру... - лишнее.
...здесь она уже никого не
волнует. Наши, марсианские новости! Людям нужно
волноваться... - "переживать" вполне достаточно!
– Да!
Сделай меня…
Сделай меня марсианкой! – прошептала в ответ Ника... - обратите внимание на этот
прием. Его будет много. Много-много...
Скрытый текст - Тавто-маваси-гири:
...пусть спросит у тех, чьи мужья не вернулись "с небес". "Небеса" – так они называют... - опять!
и здесь же:
На Лунной Базе было много, страшно много работы – за два года Ника видела мужа только трижды. Зато следующие два он провел на Земле, рядом… или почти рядом ...
и снова:
Она почти забыла – неужели и вправду забыла?! – о том чудесном вечере...
и опять:
...принялся намазывать оладьи малиновым джемом: один ей, один – себе. Ей – себе.
Чуть дальше:
...пять лет – еще целых пять лет!
вот - снова:
Ты станешь королевой… моей марсианской королевой, – Чарли улыбался, но в улыбке таилась легкая грусть.
– Марсианкой! Хочу быть марсианкой!...
И ниже:
...таким он ей ужасно нравился. Почему? А отчего людям нравятся хомячки,
...появились не только досуг с модами (да-да, модами!),
Нет, ничего "такого" не нашли: пещеры как пещеры.
Ника Гудвин точно знала, что анализ топологии значился ...
...и нашел это занятие более интересным и, что важнее, куда менее опасным.
Тем не менее, "загадка Олимпа" продолжала смущать умы.
Вопросы, вопросы… сколько же вопросов накопилось у Ники за эти годы! Годы без Чарли. Безответные вопросы ...
Встреча, скоро встреча!
...приступы острой ностальгии по дому – домику с черепичной крышей ...
...Северная Пропасть. Пятисоткилометровый каньон у самого Северного полюса...
"Случайный метеорит". Ника покачала копной рыжих волос: "Метеорит… Случайный?.."
Девочка. Это будет девочка.
Ника готова была бежать по бесконечному коридору, чтобы… Чтобы что?
Что вы творите с этим... этой штукой?
– Я собрал, на коленке, конечно, квантовый трал. Вот и тралим помаленьку.
– Тьма… Там одна лишь тьма.
...под мощным сталеглассовым колпаком лежал. Лежало… Лежали "черепашки".
– Это… Да это же…
Он хочет ее остановить, но поздно. Слишком поздно, братишка.
Сияние, проходя сквозь ее тело, – сквозь их, с еще не рожденной дочерью, тела ...
..."поселок, мой дом… наш дом".
Неужели, и его Мир выглядит так? Нет-нет, его Мир куда лучше! Не один, а целых два: один внутри другого.
На самом деле он получил… "подарок" – да, подарок, подарок!
Причем один и тот же,
шаблонный прием, "прикручен" практически
ко всем персонажам: и в авторской речи, и у Ники с Антоном (ладно, допустим родственники) и что уж ни в какие ворота - у "черепашки". Да-да, именно так и говорят все на свете. Или на Марсе...
Оправдывайтесь как хотите, сотоварищи соавторы, но
ТАК писать нельзя. Ремесло - ремеслом, мелодрама - мелодрамой, цейтнот - цейтнотом, но работа над ошибками все же - "обязательная", а не "вольная" часть
конкурса-семинара.
Терпение и труд - все перетрут! 