Параллелограммовая порука.
Отзыв будет совсем недовольным.
Скрытый текст - на идейном уровне:
Авторы хотели написать рассказ ужасов – Президент и его пришельцы, но в итоге, рассказ - показательный пример того, как опасно играть с Шаблоном. Автор, не подумав, впускает его в рассказ, а тот, набрав силу, обманывает автора, уничтожает всё им сделанное, и доводит его до ритуального самоубийства.
*завожу шарманку* Уж сколько раз твердили миру Аллюзия, постмодернистская ссылка как ценность... Чем отличается гэг от хорошей юмористической или интеллектуальной аллюзии - тем, что вместо одного гэга можно поставить другой гэг, и в ситуации это ничего не изменит. Поскользнуться можно и на кожуре, а можно на машинном масле или на натёртом полу или на самокате. А можно не подскользнуться, а упасть в люк.
Вопрос просто, насколько всё это нужно для сюжета. При аллюзии же автор и читатель вступают в сотворчество, и тогда на первый план выходит одно - нужно ли сотворчество Автору, как Богу своего рассказа? Готов ли он отрезать своему читателю язык и выколоть глаза для того, чтобы он слышал его рассказ?
Поэтому когда автор притворяется искренним и говорит – я пишу рассказ ради пары забавным моментов – не верю.
Когда мне говорят – заголовок – это просто забавная абракадабра, ведь, что может быть забавнее смеси Шекспира и Гаррисона - опять скажу – не верю.
В любом рассказе идёт борьба, и если персонажи не прописаны, то их места занимают более могущественные текстуальные силы. В колесо затягивает и автора, и читателя, и рождаются чудовища.
Вы мне даёте два первых предложения, в которых идут гипербола, гипербола, гипербола, гипербола – и говорите – вот смотрите – я пишу шутку. Я возмущусь и скажу: «Вы, что, намеренно хотите оставить меня в аду с картонными персонажами?» А автор что делает в ответ при таком вопросе? – сначала он сопротивляется, пытается вступить в борьбу,
Цитата:
– Зонтик, говоришь… – Алена нажала на кнопку в ручке зонта, и тот с тихим щелчком превратился в катану. Она тут же провернула ее несколько раз вокруг запястья и сделала в воздухе восьмерку.
|
но шаблон уже нарастил кожу – его просто не убить, он бьёт в ответ,
Цитата:
его ощутимо приложил разбушевавшийся Баткиссинджер, второй глаз превратился в багровый кровоподтек и перестал открываться.
|
И принуждает автора совершить ритуальное самоубийство,
Цитата:
"Господин президент" не слышал его голоса, поскольку, распрощавшись с сознанием, сполз на пол и безразлично уткнулся носом в пушистый ковер.
|
а шаблон, пардон, финальным аккордом насильничает его труп.
Цитата:
И если этот кое-кто поторопится доставить меня на "Анну Семенович", он вполне успеет его вернуть.
|
Схема стара как мир. Шаблон всегда действует одинаково. Автор с самого начала не знает, что проиграл, и ещё не понимает на собственной шкуре, чем Шаблон опасен.
А он уже работает в голове – он подменяет аллюзии гэгами – жабы могли равноуспешно говорить и на-украинском, и на любом юмористическом суржике. Это ничего не отражает. Он ловко и вовремя читает ему в уши «Автостопом по галактике», затирая любой глубокий смысл.
Рассказ сразу лишается сколько ни будь важного в сюжете ГГ. Все персонажи становятся картонными, а материал, из которого их вырезали, валяется по интерьеру, оседая в тексте излишней напыщенностью слов и фраз. Легко увидеть – где автор проявлял к рассказу интерес (пытаясь сопротивляться), где его терял. Мы попадаем на кухню, а не в уютный маленький мир свободы.
И на этой кухне мы видим бойню, господин Шаблон стоит над автором, с ножа в его руке капает кровь, а автор наивно полагает, что это происходит не наяву. Он не знает, что тот, кого он считал всего лишь инструментом, залез ему в мозг и руководит, обманывает, подставляет, вырезает кусочек за кусочком..
Цитата:
Страшная рань. Половина пятого утра, а точнее четыре двадцать восемь и сорок секунд…сорок пять…пятьдесят пять…
|
С первой фразы нам навязывается чья-то абстрактная оценка – «страшная рань». С нами пытается заговорить автор. Сейчас мы быстренько сварганим что-нибудь. А потом сразу идёт гипербола – время, бегущее вперёд – «быстренько сварганим» началось.
Цитата:
Массивная дверь отворилась, и в кабинет вошел человек в военной форме. Даже не вошел, а скорее ввалился, поскольку, обладая столь внушительными габаритами, просто "войти" очень сложно. Хорошо поставленным, зычным голосом он прогрохотал:
|
Гипербола шаблон за шаблоном, или шаблон гиперболу за гиперболой, подбирается к нам.
Какие мотивы у генерала? Ответ – как у обычного генерала. Любой обычный генерал так бы себя повёл (то есть ответа нет в тексте). Вот он - первое воплощение, ну и другие инкарнации не заставят себя долго ждать: шаблон-блондинка, затем внук генерала Шаблона - полковник супер-Шаблон, который рыщет
Цитата:
повсюду в поисках чего-нибудь съестного и, если очень повезет, спиртного.
|
и хлопает, всё что похоже на задницу. Такой супер-баттхёрт.
И всё: больше ничего нет. Даже то чем пытается автор удивить, уже видено. Потому что то, что не видено, не может соседствовать с шаблоном.
В итоге направленность рассказа на самоуничтожении – безумная машина десантника пытается уничтожить всё, что ценно в рассказе. Развернуть смыслы вспять, не развить сюжет, а сделать так, будто ничего не было. И автор повержен. Творчество уничтожается человекоподобным шаблоном …смесью мускулов, жратвы и спиртного.
Шаблон не может развиваться, не может измениться для того, чтобы создать рассказ. А рассказ есть только там, где нельзя закончить “а потом он сел за стол и все было как прежде”
Скрытый текст - на уровень ниже:
Но, оставим, что мы будем о пустом говорить – это же пародия на космооперу(хотя пародия это когда смешно). Ударим себя по башке молотком и сползём на один уровень сознания ниже:
Цитата:
Что наша жизнь, или Каникулы стального бурундучка.
|
Запятая и точка в названии – ну о чём тут говорить.
Прописная буква в середине предложения не в имени собственном…

Бог ты мой, я понимаю, что правила знаков препинания в словосочетаниях без текста факультативны, но они и узус есть. Зачем такое издевательство в первой же строчке-названии – три издевательства.
Цитата:
– Да знаю, генерал, не слепой,
|
Обращение «генерал» в рабочей атмосфере не бывает, либо товарищ генерал, либо генерал + фамилия. Плюс у Вас на слух получается, что говорят не «с» генералом, а «о каком-то неслепом генерале».
Цитата:
Итак, совет должен знать ваше решение
|
Какой совет – старейшин, общественный, генералов, безопасности, совет Таара?
Хотя заметки писались во время первого чтения..
После анализа я понимаю, что это была лишь шаблонная патетика.
Цитата:
– Нет, Баткиссинджер, я отменяю превентивный удар.
|
Отменяет? Может, даёт или не даёт согласие, но отменять превентивный удар – у президентов нет таких полномочий.
Цитата:
– Еще раз повторяю – согласия я не дам.
|
О вспомнил, наконец, что не главный. А у Вас президент с замашками диктатора-то!
Цитата:
Вы, конечно, можете надавить на нужных людей и инициировать импичмент, – он пожал плечами. – Но эта процедура займет некоторое время. Или застрелите меня, так выйдет быстрее – военные ведь любят подобным образом решать проблемы, не так ли?
|
Какой импичмент, если собран совет, имеющий отношение к обороне?
Это как раз президент может начать переназначения в совете.
Цитата:
без сновидений, спал, положив руку на упругую попку
|
Либо закинув руку, либо обняв, либо спал на упругой попке – но никак уж не «положив руку». Попка обязывает проявить должное к ней уважение в тексте, а не просто покладание рук.
Цитата:
Его подняли, будто по тревоге,
|
А может его не "будто", а как раз именно "по тревоге" и подняли?
Цитата:
Там бледный как полотно секретарь
|
Запятые пропущены вокруг сравнения
Цитата:
Чтобы создать, а затем вытащить из гравитационного колодца на орбиту такую громадину, потребовался бы просто невообразимый запас энергии.
|
У президента жёсткая некомпетентность, даже сейчас на орбите собирают крупные объекты.
Цитата:
Однако, вопреки всем доводам логики и инженерии
|
Доводы логики и инженерии это о предыдущем-то предложении?
Цитата:
Появившись у границ Солнечной системы, как бесплотные призраки
|
Просто, как призраки – какие ж они бесплотные. Более того, так далеко их никак не увидели бы. Граница Солнечной системы – очень-очень-очень далеко от орбиты Плутона. До Плутона – 5 световых часов, до границы системы – полтора световых года.
Цитата:
незваные гости бесцеремонно
|
Что незваные понятно, но какие упаси боже церемонии должны были проводиться при пересечении орбиты Плутона? Приветственный залп по Земле?
Хотя заметки писались во время первого чтения..
После анализа я понимаю, что это была лишь шаблонная патетика.
Цитата:
многострадальной третьей планете.
|
см. пред.пункт.
Цитата:
глядя на изображение над планшетом видеофона
|
Вообще непонятно, где изображение. Планшет – это доска, либо любой плоский объект. На видеофоне планшет может быть полем для ввода номера, может быть стилизованной трубкой, может быть козырьком над ним – чем угодно. Планшет видеофона - это описание непонятно чего.
Цитата:
- восторгалось изображение
|
Метонимия – самый стёршийся и износившийся из тропов. И тут она совсем ytудачна. Слово изображение употреблено у вас в предыдущем предложении в другом значении. Следующее третье употребление (подряд) кстати уже нормально смотрится, если убрать оба предыдущих..
Боюсь подумать, кто такие эгеи. Запятая пропущена.
Они, правда, так беседуют? Ну, я никогда не видел двух глупых блондинок, болтающих по видеофону, но это же за гранью добра и зла! На сатиру или иронию это т отрывок не похож, так что скорее всего это реализм! Правда, так говорят?????????
Хотя заметки писались во время первого чтения..
После анализа я понимаю, что это была лишь шаблонная патетика.
Цитата:
"Галюня" прикрыла ладошкой рот и прыснула со смеху:
|
Фух, наконец имя дали. Так вот – краткое просвещение по метонимии – уже в 18-м веке она считалась стёршимся тропом и использовалась для создания комического эффекта в фельетонах.
Так что «Сдаётся мне», судя по использованию метонимий – «это была комедия». Почему-то не стало смешно.
Цитата:
– Айда на палубу, там бесплатная дегустация и душевный стриптиз!
|
Класс!  Диалог дальше пошёл великолепный. И текст блин исправился. Читаю с удовольствием. Вплоть до звёздочек автора словно подменили, живой диалог, приятно для глаз и чтения.
Цитата:
Проекция несколько секунд переливалась
|
Опять проекция – упорно не представляю, она трёхмерная? Тогда почему до этого изображением обзывалась… а, наконец, стало понятно – всуе упомянутый планшет – это, оказывается, был проектор. И до этого оно было «над проектором видеофона…»
Цитата:
…переливалась всеми цветами радуги, а затем на ней появилась жаба.
|
На проекции появилась жаба? Это от фразы, «что я вижу на проекции»?
У проекции другое управление, на ней ничего не может появиться. А вот она может быть проекцией чего-то. Просто убрать это «на ней» Это уточнение лишнее.
Вы хотите подчеркнуть что неожиданно появилась жаба, но при этом кидаете на глагол кучу управлений – и времени – «затем», и места – «на ней», и отрицания первой части фразы – «а». Куча лишнего – когда для вашей идеи надо:
Проекция несколько секунд переливалась всеми цветами радуги, и появилась жаба.
Цитата:
Огромная, закутанная в некое подобие плаща, двухголовая, но жаба.
|
Куча лишних запятых. Ни одной не надо. А причастный обороту следует идти крайним перед существительным.
Цитата:
Выпученные глаза, казалось, пристально смотрели на землян.
|
Кому казалось? Вводное слово в авторском описании.
Опять оценочное предложение – кто оценивает?
Описание жабы блеск читал и плакал!
… а потом вспомнил «Автостопом по галактике» и стало грустно.
Мы в Америке…. Невероятный облом.
Цитата:
Место расположения жабьего начальства вычислили, исходя из явного стремления инопланетян к гигантизму
|
Откуда они знали, что уже вычислили местоположение начальства?
Понятно, что начали с самого большого, предположив стремление жаб к гигантизму.
С чего это стремление – явное?
Цитата:
Первое ментальное сканирование показало
|
Это как они его сделали-то. У них сканер какой-то или они своими мозгами умеют это? «ментальный сканер показал» - и всё становится понятно. Слово «ментальное» вообще вымученным выглядит. Какая разница агенту как сканер работает, если он выявляет противника. "Первое" почему – "второе" тоже будет?
Хотя заметки писались во время первого чтения..
После анализа я понимаю, что это была лишь шаблонная патетика.
буквы нет =)
Цитата:
и, чтобы разнести их главнюка
|
.
Да откуда он знает, что главный находится на этом корабле. Спецагент – точно чистый бицепс, без малейшей способности к анализу. Все фразы и решения предсказуемы. А автор им порабощён.
Цитата:
Приблизительно через полчаса явилась та самая огромная жаба, которую запечатлели на видео.
|
Вот только тут мы узнаём что главжаб на этом корабле. Все упоминания до этого со стороны героев – пустые инсинуации, выставляющие их тупыми болванами. И то, допустим – сейчас они узнали её по плащу.
Хотя заметки писались во время первого чтения..
После анализа я понимаю, что это была лишь шаблонная патетика.
Цитата:
Президент Земли развалился в кожаном кресле и смотрел на мир одним глазом. После того, как его ощутимо приложил разбушевавшийся Баткиссинджер, второй глаз превратился в багровый кровоподтек и перестал открываться. Кабинет был пуст: дожидаться конца света в президентской компании никто не стал. На полу валялись оторванные лоскуты одежды, пуговицы и шевроны. Самое противное, что где-то там, среди этого мусора, валялся его зуб. А возможно, и не один – время покажет. Ну и кулачищи у этого солдафона!
|
О, да! Вы угадали моё желание!!! Спасибо!
Цитата:
– Просто игра, говоришь, ах ты, бесхребетный ублюдок!!! Пулю на тебя тратить жалко!!! Задушу, собственными руками задушу, ей богу!
|
Это главное чувство вызванное за рассказ – непереносимость к персонажу Президента, который всё это позволил.
Анализ, к сожалению, позволяет осознать, что президент - это референт автора..
Отношение к теме конкурса совершенно не имеет.
Основная идея – землю спасают тупые десантники и их находчивые блондинки.
И, главное, сами авторы-то ни в чём не виноваты.
П.С. – это был не субъектив.
__________________
...дважды расколотый, дважды извращённый субъект.© Yumi strong moyumi fri long hem, Yumi brata evriwan!©
Последний раз редактировалось Нассау; 03.06.2012 в 01:41.
|