Показать сообщение отдельно
  #18  
Старый 17.03.2012, 22:01
Аватар для Robin Pack
 
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 9,652
Репутация: 2809 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Robin Pack
Книги-игры, новый облик

Скрытый текст - Книги-игры, новый облик:
Что такое "книги-игры"?

Это книги, в которых развитие сюжета целиком и полностью зависит от выбора читателя, в которых читатель не только может "представить" себя на месте главного героя, а действительно быть им. Представьте себе, например, как Вы читая книгу "Властелин колец", можете выбирать какое конкретно действие предпринять в данный момент! Не правда ли интересно? Каждая отдельная книга может представлять собой некую игровую систему, в которой у персонажа игрока есть набор параметров (здоровье, магия, деньги и т.п.), читатель (или игрок?) может поднимать предметы, драться и т.д., а варианты действий и окончание книги зависит лишь от фантазии автора. В большинстве книг-игр игрок создает своего персонажа - бросает кубики для определения параметров, рисует лист персонажа и т.п. В таких книгах, практически нет графики (в современном понятии этого слова), в этом отношении они наиболее близки к родоначальнику жанра - текстовым квестам. Таким образом, процесс чтения-игры выглядит примерно следующим образом: игрок читает параграф книги, выполняет указываемые автором действия (драка, изменение параметров и т.д.), выбор и переход к следующему параграфу.

Чем отличаются книги-игры и портированные электронные варианты книг-игр?

Первым вариантом портирования в электронные версии книг-игр является использоваие html для быстрого перехода на необходимые параграфы, в то же время, вся остальная "работа" остается на читателе - ему всё равно потребуется найти кубики, нарисовать лист персонажа и тщательно выполнять указания автора книги. С одной стороны, это интересно, с другой - слишком отвлекает, как бы "возвращая" читателя в реальный мир. Можно было поднять вопрос читерства в таких играх - оно, как ни странно, бывает даже просто случайным - например, случайно просмотрев параграф в поисках нужного, я же подмечу основной минус книг-игр в таком виде - возможность прерваться. Для этого, Вам нужно будет не только запомнить параграф на котором Вы остановились, но и не потерять Ваш лист персонажа. В общем, удобств как мне кажется мало.
Я решил попробовать "перетащить" книги-игры в XXI век. Идея проста - электронные версии книг могут быть в виде сайта, на который может зайти любой желающий и поиграть (почитать?) в эту игру. Ему не надо искать кубики, карандаш или что-то ещё, всю черновую работу могут взять на себя скрипты. Да и выглядет такая книга может намного лучше (тут тебе и картинки, и шрифты и всё что хочешь, хоть видео) и даже звучать. Возможностей и преимуществ у такой книги огромное количество, от чата до добавления пользовательских параграфов в он-лайне (правда, с небольшими оговорками).

Gamebook engine phpbb2 mod (GBEP)

Сложное название для совсем простой по-сути программы, ведь это - набор процедур (т.н. "движок") для добавления форуму phpbb2 функционала портированных книг-игр. Почему имеено форум? Ответ прост - форум это место общения, а книга-игра это одна из форм общения автора с читателем. На данный момент, на этот движок портирована только одна книга-игра - "Подземелья черного замка" Дмитрия Браславского, идёт упорное тестирование и отладка программы, как движка, так и скриптов книги.

Жду Ваших комментариев, предложений и рекомендаций!

Jumangee
rep.sys@bk.ru
Ответить с цитированием