49, 50, 51, 52, 53, 54, 55:
Прошли преноминацию:
Вячеслав Лазурин – Сирены
Когда оживают легенды, это далеко не всегда красиво и романтично. Особенно если речь в легендах идёт о морских чудовищах, жадных до наивных путешественников.
Герой у рассказа один, и речь пойдёт только о нём. О его прошлом, о его настоящем, о страхах и терзаниях, мечтах и планах. Собственно, он один и раскрывается. Остальные: дед, сестра – показаны лишь в качестве вех жизни главного героя и в отрыве не играют ни малейшей роли. В отрыве их просто нет.
Герой-контрабандист. Он летит из одной точки в другую и везёт нелегальный груз, как делал это много раз. Он скучает и думает о вечном, как вдруг… Вот тут-то и завязывается сюжет, начинается какая-то динамика. Правда, ей на смену тут же приходят метания души, воспоминания, сомнения, снова воспоминания и внутренние страхи, воплощённые в галлюцинациях. Собственно, героя и подталкивать особо не надо, усталый мозг сам готов рождать какие угодно кошмары, настолько всё тяжело. Но его подталкивают, подталкивают…
Написано неплохо, увлекательно. Мне такое написание близко.
Тема есть.
Хороший рассказ с хорошим финалом.
Акуленко Евгений - Долина ста ветров
Иногда, придя на рынок, удивляешься: вот в лотке у торговки своя клубника, дачная – мелкая, с зелёным бочком, неказистая, но аромат с ног сшибает, а внутри чистый сахар. А рядом привозная – крупная, алая, глянцевая, ягодка к ягодке – а внутри вода.
Так и с этим рассказом. На вид хорош, и всё к месту, и слова подобраны как надо, и читаешь – как песня. Только – о чём он? О парне, который за любимую девушку не захотел бороться? О том, как он делал свою мельницу, делал, а потом взял и сгинул? История человека без внятного начала и ясного конца. За красивой формой и правильным составом – вода. Особенно вначале, когда повествование с одного на другое прыгает, а оказывается, что главный за ними всеми прячется, и только к середине из-за чужих спин выглядывать начинает.
Теме, наверное, соответствует. Мечта о сотом ветре… а вдруг он правда смог его приручить своей чудо-мельницей? Всякое бывает…
Чёрный Артём – Цифры
Читателей этого рассказа, если они приступят после того, как прочтут мой отзыв, хочу предупредить сразу: читайте внимательно. Даже если ничего не будет понятно, а взрывы эмоций посторонних героев нелепы и необъяснимы – читайте внимательно. Потому что финал расставит точки над «и», но только при условии, что вы запомните основной текст. И сразу станет ясно, какое дело привело посетителей к дверям кабинета 404, и что за цифры всех волнуют, и почему главный герой реагировал на всё это так нервно.
Я, уже понимающая, что к чему, говорю, что рассказ неплох мыслью. Идеей. И, в принципе, формой, хотя на первый взгляд она кажется кривоватой. Поначалу впечатление портят повторы, масса «былей» и прочей «грязи», от которой неплохо бы избавиться, но затем как-то перестаёшь на них останавливаться. Тем более, что поднимается пусть известный, но от этого не менее актуальный вопрос «А что, если?..» Нет, промолчу, не буду портить удовольствие.
Собственно, к теме рассказ привязан довольно эфемерно, и с лёгкостью мог остаться за бортом. Но тут уж решать не мне. Пропущен – значит, быть посему. Порадуемся за автора и пожелаем никогда не знать ответ на заданный в рассказе вопрос – ни к чему это.
Dg. - La beaute de la musique
А я знаю, кто автор! Ура, я знаю, кто автор!
Хм… А теперь о главном.
Ох, как всё сложно! Не всякая муха долетит до конца этого вроде бы небольшого рассказа. Благо, я муха «подкованная», двигатель с турбонадувом, летаю шумно, но быстро.
Итак, начало. Очень интригующее, скажу вам, начало. Читать его легко, напряжение постепенно нагнетается, и хочется скорее добраться до разгадки, что же за непонятности творятся с главным героем. Видит он прошлое? Или будущее? Или вообще какую-то параллельную вероятность? Есть у него девушка или всё же нет? События летят, и читатель невольно летит вслед за ними, охваченный азартом погони за ответами. И кажется, что вот уже… И тут вырастает стена, которую не перепрыгнуть. И я (читатель) – хрясь об эту стену с немалого размаха, да так, что звёздочки перед глазами полчаса не гаснут.
И начинается совсем иная песня. Вязкая, наполненная терминами, многим даже близко не знакомыми. И они, цепляясь один за другой, плетут свою паутину, где несведущим, сунувшись, придётся ох как тяжко! Даже мне, вроде бы сведущей, и то поднапрячься пришлось, уж слишком резок переход от лёгкого начала к монументальному продолжению.
Зная подход, хочу сказать, что автор постарался. И даже, чего уж там, капельку перестарался. Впрочем, может, так и надо? Не знаю, не берусь давать однозначный ответ.
Финал, если прочесть вторую часть внимательно и разобраться в ней, ответит на вопросы части первой. Или не ответит, если читатель заблудится в терминологических дебрях.
В целом, ощущение неоднозначное. Для меня – понятное и приятное. А для вас?
Кормщикова Полина - Золотая Долина
Вот интересно, если назвать рассказ не красиво «Золотая Долина», а в точку «История одного шизофреника» - изменится ли отношение читателя к оному? Полагаю, что да. Так что далее я буду именовать рассказ именно так - «Иош». Коротко и по существу.
Начало завораживает и затягивает, рисует красивые картины. Великие Герои, спящие в загадочных Чертогах, красавица-попутчица, великолепная долина. Живи и радуйся.
Но не забываем, герой "Иош" – псих. У него всё не так, как у остальных людей.
И вот после релаксации начала раз – и финал, убивающий напрочь не только хорошее впечатление от начала, но и вообще всё. Хочется плюнуть и закрыть документ. Герой нашёл свои Чертоги, ага. И, что характерно, почти золотые. Только оттенок немого иной.
Мысль ясна, автор, вы не переживайте.
Тема… ну, не знаю. Если сто раз упомянуть число сто, это будет считаться?
Разочаровалась. Сильно.
Поликарпова Лариса - Чудище обло, озорно, огромно, стозевно…
Название настраивает на юмористическую начинку.
Ага, так и есть.
Собственно, в чём соль рассказика, можно понять ещё на моменте с хитрым хвостатым Зверем, коим главный герой трапезничает. Это примерно в середине текста. А соответственно, интриги никакой, и остаётся только хмыкнуть: ну, так я и думала.
Но написано бойко, читается так же бойко. Мозг отдыхает, глаза прыгают по словам. Хо-ро-шо…
Собственно, будь герой одноголовым, ничего бы не переменилось. Так что тема привязана больше для красоты и висит на шее главного героя в качестве сувенира. Но ведь висит, так что формально всё хорошо.
В своей нише – вполне себе ничего. Приличненько. За её пределами лучше не рассматривать, затопчут ведь кроху.
Поликарпова Лариса - Вчера ей исполнилось…
…сто лет. Вот увидите, там будет написано именно так!
Открываем…
Ого, да я провидица! Горжусь собой.
Итак, по сусекам: рассказ – не рассказ, а зарисовка из жизни одной старушки. Пять минут жизни плюс толика тронутых ностальгией воспоминаний. Если почитать, красиво, лирично. Если подумать – что за фигня? У каждого из нас есть свои красивые, лиричные воспоминания, от которых дух захватывает. И совершенно не каждый должен к своим приплюсовывать чьи-то ещё. Девочка с косичками и ранцем? Дамы, давайте хором хлюпнем носом, ведь в каждой из нас живёт такая (или очень похожая) девочка.
Центральная идея – не Возрождение, а яблоня за окном и сверчки. И воспоминания. И…
Бабушка захотела умереть. Точка.
Вот интересно, если я прочитаю сто рассказов, можно мне будет написать рассказ "Как я прочитала сто рассказов на "проекте 100"?