Игра в фэнтези
Постер фильма «Кабан-убийца» :)
ИГРА В КРИТИКА
СОДЕРЖАНИЕ
I.............................................2
II............................................5
III...........................................8
IV..........................................10
V...........................................12
VI..........................................15
VII.........................................18
I
Так, с первых строк автор говорит «Спокойно, ребята, это я вам решил банально спалить концовку рассказа – выживет только одна баба и будет сидеть на дереве, боясь какого-то зверя внизу. Можете расслабиться, в этом ужастике куча народа погибнет и она одна выживет. Читайте быстрей, всё и так понятно, можно сразу критику писать!»
II
И вот после такого фейлового (не то слово!) старта на читаку сваливается целый полк всяких имён, висящих в воздухе. Всякие Александры, Димы, Васи и прочие ИМЕНА, никаких характеров, все одинаковые задротики, выбравшиеся шумною толпою на природу. Автор честно и прямо говорит: семь пацанов, семь баб, один вожатый – вот из них внимательный читатель сразу вычленит около дюжины однозначного мяса, и заведомо вычеркнет из головы. Раз автор уже намекнул что им трындец, какой смысл их дурацкими репликами и именами дальше голову себе забивать?
Из образов интерес представляет только Диана, и то, просто потому что запоминается своей непохожестью на остальных – что автору в плюсик, но слишком незначительный. Диана сразу показывается самой главной и ДУМАЮЩЕЙ среди мяса-девчонок, да и своей мальчиковостью только и остаётся в памяти. А раз на ней столько акцента делается, несложно догадаться, что это та самая живучая из начала-конца рассказа. Дело раскрыто, элементарно, Ватсон, можно расходиться.
III
«Интересно, а чем сейчас занимаются нормальные люди?» (Воловитц из Теории большого взрыва)
Ролёвка. Закрываю, так и быть, глаза на чёртовы ролёвки. Но сама идея рассказа мне вдвойне не понравилась, даже без нелюбви к такому делу. Во-первых… Ролевики отправляются в сельскую местность поиграть в фэнтези своё и всё оборачивается ужасом (с одной стороны можно счесть некоторой оригинальностью – не просто побухать-потрахаться на природе, как это обычно бывает, особенно в кино – с другой – заведомо провал на конкурсе ужастиков, сразу настраивает читателя на весёлый лад)… Во-вторых… Ну неинтересно же читать, как они развлекаются. Опять же, закрываю глаза на свои вкусы – меня вообще блевать тянет от этих игрищ, но читать это вообще невозможно – любишь ты ролёвки или нет. Ау, автор, очнись! Читатель пришёл рассказ читать, захватывающий сюжет ему подавай, красивый стиль, живых и интересных персонажей. А не кто с кем «сражался» и кого копьём кривым тыкал, представляя себя Тэйоденом из властелина колец. У нас тут конкурс репортажей с ролевок?
Конечно, будь это банальное побухать-покурить-потрахаться-поесть грибов на природе, было бы не так интересно (по крайней мере для автора), но на фоне игры в фэнтези те парни, который в страйкболл играли на соседней территории, выглядели в разы адекватнее и привлекательнее. Лучше бы о них речь шла.
IV
Как это ни ужасно, вся проблема свелась к семейке кабанов. Как и в случае с ролёвкой страха это ни капли не нагоняет, только 1) скорее веселит ещё больше 2) или тоску смертную наводит.
Уууу, злобные кабаны, как страшно! Конечно, всем известно, какие они яростные и вполне себе опасные животные. Но увы, автору не удалось подать ситуацию так, чтобы читатель прочувствовал её и напугался. Да и думаю, какие-нибудь деревенские бичи, пришедшие с пьяну поиздеваться над ролевиками смотрелись бы и живее, и красивее, что ли.
Рассказ, к слову, топчется на грани между конкурсом и внеконкурсом. Лишь изредка пробивается таинственная суперсила кабана, которая не даёт рассказу полностью оторваться от условия конкурса – рассказ должен содержать фантастические или фэнтези элементы.
Ну а хоррор часть всё же частично проглядывается.
V
Опечаток море. Текст будто написан в спешке, не перечитывался. Ну что за херня, автор? Видно же, что не совсем дурак, слова и предложения составлять умеете, но почему столько промахов? Не годится ваш текст ни на что при таком наплевательском отношении. Плюёте в лицо читателю, он плюнет и вам куда-нибудь. А в конкурсе тогда вообще бессмысленно участвовать. Конечно, неленивые могут вам помочь, указать на две-три ошибки, цитируя. Но я не буду. Тоже плеваться умею. Ххххххррр. Тьфу!
VI
Дима!!! Вася!!! Л-и-и-ис!!! А-а-а-а-а!!! Жопа-а-а-а!!! Три восклицательных знака-а-а-а!!! Много-о-о-о гла-а-а-асных!!! А-а-а-автор, не пишите-е-е-е-е та-а-а-а-ак больше-е-е-е!!! Это слишком стра-а-а-а-а-ашно!!!!!!11111111111!!!!!1
VII
Диалоги, описания действий, авторская речь, прямая речь, сюжетные события – всё описано на самом низком уровне. Иногда попросту непонятно, что происходит, иногда непонятна мотивация героев – почему смеются, почему боятся – в общем ведут себя неадекватно большую часть времени. Иногда просто вообще не понимаешь, почему описывается то или иное действие героев. Такое ощущение, что текст писал довольно средний автор, залившийся чем-то с высоким содержанием алкоголя, и будто кто-то ему ещё стол тряс и на ухо пьяные песни горланил. Вот такой и текст получился, необдуманный и с неровностями.
И вопросы... Их у читателя остаётся очень много. И всё время из-за непоняток. Из-за ужасной работы с информацией и материалом со стороны автора. Что там творилось на дороге с машинами? Нафига это? Нафига содержание? Какой дурак им пользоваться будет? Что там за проблемы с возрастом у персонажей, какая-та смесь детсадовцев с бальзаковским возсратом? В чём мораль рассказа, в чем его идея?
Что это?
Совет автору, как и многим другим: читайте больше качественной литературы, и думайте над тем, что пишите.
P.S.
Margulf, что-то не вижу того, чтобы авторы поздних работ как-то анализировали успехи и промашки первых. Так если всё зависит от человека и его отношения к прозе или конкурсу, тогда и пофиг на время выкладки - умный и так всё знает, без живых примеров, глупый всё равно ими не воспользуется.