Показать сообщение отдельно
  #255  
Старый 28.02.2011, 20:47
Аватар для Mr. Edvards, esc.
Король Мира Фантастики 2011
Король Мира Фантастики
 
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 93
Репутация: 68 [+/-]
Подобрал еще кой-какие впечатления. Останется только одно, последнее усилье , и летопись.. не в ту степь понесло.
Скрытый текст - Критика, порция два:
У вас появился новый друг

Сюжет. Вся жизнь героя сплошная черная полоса. По крайней мере, именно в этом автор нас пытается убедить. Вокруг умирают все родные и друзья. Перед героем приветливо распахивает двери желтый дом.

Идея. Совмещение образа мойр и Грай - идея отличная. Высушенные трупы в паучьих тенетах это вообще классика ужаса. Г.Уэллс, Д.Р.Р. Толкин и ряд других авторов, которых я не помню, благосклонно кивают с книжной полки. Честно признаться, ожидал большего. Игры понятий Всемирная сеть- паучья сеть ( web, чего уж там), ухода героя в виртуал, так, что от него остается только пустая оболочка за компом, да ту же родню можно было поубивать куда страшнее! Не в том плане, что взрывы красочней, или веревка пушистей, а мыло душистей. Когда герой ушел в сеть и ничего вокруг себя не замечает, он не видит, как настоящие, живые люди, брошенные им, погибают один за другим, пока он общается во вконтактиках и асечках. Это куда страшнее именно своей достоверностью и возможностью. Мда. Отобрал у автора перо и сам пишу. Нельзя так. Это не критика а черт-те что какое-то.
Арахнофобией не страдаю, так что пауки не сработали, как должно, извините.
И да, после каждого «досье» на почившего в бозе друга недостает «Характер нордический. Истинный ариец».

Владение пером. Ляпов в пунктуации не заметил, может они и есть. Зато точно в наличии проблема с согласованием падежей. Есть еще опечатки, которые искажают смысл предложения, вплоть до комизма. Так один погибший друг «оправился в горы». Досадно. И еще вопрос – дублирующийся кусок текста про знакомство с паучихами и коллекцию мертвых лиц, это так и задумано?

В целом. Что-то с чем-то. Записки из желтого дома на полях страницы с некрологами. Некрологи сухие. А фобия описана вполне прилично.

В лунном свете

Сюжет. Чаепитие в кукольном домике с пластмассовыми савойскими трюфелями.

Идея. «А давайте я вам покажу, как на самом деле все было? В сказках вечно все переврут.» Анджей Сапковский последовательно доказал, что при должной толике здравого смысла и воображения тема – Клондайк. Условий только два, а именно здравый смысл и воображение.

Владение пером. Манера изложения до боли напоминает ролевой отыгрыш. С подробным описанием каждого действия. Может, от первого лица просто трудно писать? А что делать. Взялся за гуж, так не говори, что в кузове тесно.

В целом. Мдэ. А это точно к ужасам имеет отношение?

Стужа

Сюжет. Холодно. Нервно. Стены живут своей непостижимой жизнью. Соседи помирают с неаппетитными подробностями. Пока, хозяин, я поехала. Твоя крыша.

Идея. Браво! Атмосфера нагнетается на все сто. Минус. По Цельсию.
По подъезду ходит нечто, которое, к сожалению, автор не дает натянуть на личность главного героя. Информации слишком мало, чтобы решить, были ли остальные жертвы, о которых говорили по телевизору, как-то знакомы с главным героем. Если «мальчик» был, то случайность в выборе других жертв играет, в общем-то, за. Если же не было, то смотрится упущением. То по случайным критериям убивал, а то вдруг ополчился на соседей-тещу. Загадка.
Шалость. «так еще и кучу прям у входа кто-то напудил, что теперь не веником, ни совком не угребешь». Навеяло – «Экая глыба, экой матерый человечище!» Целый пуд напудил!

Владение пером. Странно. Отличные образы и сравнения, редкие и ультраредкие слова – и глупые-преглупые ошибки с опечатками. Согласование и тут наследило. Ну автор, ну за что же с нами так?

В целом. Вот это похоже на хоррор. Действительно похоже. Если бы было несколько более продуманно в деталях, получилась бы конфетка. А так очень хорошая, но очень неровная попытка.

Дорога домой

Сюжет. Странный человек с недобрым лицом. Работает в странном месте. Слушает странные истории. Видит странные сцены, больше подходящие для съемок трэша или КВД. Периодически испытывает припадки спонтанного и неконтролируемого философствования. Занавес, всем спасибо.

Идея. Виноват, не понял ни хре-на. Скюзи муа. Нет, компоненты по отдельности узнаваемы (кажется), но в целом это плод греховной любви бульдога и носорога. При участии бабушки водолаза в гусарском мундире с инсталлированным огнеметом и баллонами. Видимо, это была попытка скрестить бытовуху со штампами из фильмов ужасов, но я не проникся.

Владение пером. Грамматика с пунктуацией вроде на месте. Заметил речевые ошибки и не те слова. Но это вообще не страшно.

В целом. С точки зрения генезиса интересней, чем с литературной. Отчего я не Дарвин? Дал бы премию.

Тук-тук

Сюжет. Чтобы царство процветало, надо кого-нибудь закопать. В тайном месте, понадежней, чтоб не выкопался. И периодически колдунство подновлять. А еще приписку к договору, которая мелким шрифтом на двадцатой странице, надо было читать в первую очередь.

Идея. Тайны мадридского двора посреди Версаля, такого тут еще не было. Эпистолярно-архивная форма подачи заслуживает как минимум уважения. А вот человек-диктофон изрядно насмешил. Читателя, конечно, надо вводить в курс дела, но это как-то дюже тяжеловесно получается таким незатейливым-то образом.

Владение пером. Какой аппетитный канцелярит! Дело у нас происходит в фэнтези, поэтому развесистых шедевров эпохи барокко ждать не приходится, но и так тоже ничего.

В целом. Любопытно. Но не страшно. Весьма коварный дворцовый переворот, но самая соль похоронена под фижмами и кринолинами. Ее просто не видно.

Рокировка

Сюжет. Обаятельный душка-фотограф лишает барышень жизни самыми экзотическими способами. И не потому что маниак. А вовсе потому, что ищет справедливости. Прелестниц много, рано или поздно и до справедливости дело дойдет. Наверно.

Идея. Не понял. Запутался с этими перестановками и шпионскими играми.
Жесткие описания в наличии, но план был настолько хитрый, что каюсь и посыпаю голову пеплом.

Владение пером. А вот это пока единственная вещь, к которой вообще нет нареканий насчет правописания. Очень аккуратный и причесанный текст. Как тетрадь отличницы. Чисто, аккуратно, наклон в нужную сторону.

В целом. Не хоррор. Триллер с элементами психиатрических расстройств – возможно.

Мама

Сюжет. Стареющая женщина, винтик советской системы, хочет ребенка. Но не получается, совсем. Окончательно и бесповоротно. Героиня не ждет милостей от природы и партии, но усыновить почему-то в голову не приходит. Видимо, нормальные герои всегда идут в обход.

Идея. Если взять одержимого человека и последовательно лишить его предмета страсти и возможности этим предметом когда-либо обзавестись, то можно пронаблюдать динамичное развитие интересных психических отклонений. Колорит нашей советской родины есть, но не много и не досконально. Хотя, наверно, на одну историческую реконструкцию ушло бы больше половины лимита знаков. Автору вполне удались пугающие образы – что собаки, что кукольная голова в коляске, что сумасшедшая героиня, пускающая слюни.

Один момент – не понял, почему при выбранных советских декорациях героиню не песочили за аморалку семь дней в неделю, а наоборот помогали и приносили яблоки в ползунках.

Владение пером. Автор, а зачем тебе столько «***» через строчку? И сам текст можно было потщательней вычистить от опечаток - та же история, что и со «Стужей», правда, не настолько массово. Ну и пунктуация.

В целом. Соблюдены внешние признаки хоррор-стори. Но соглашусь с предыдущими ораторами, история скорее больная и неприятная, чем пугающая.

__________________
На мне Метка Гедэ. А вы верите в вуду?

Недостаточно написать "Счастливого пути, водитель!". Надо еще и разобрать впереди дорогу с мостом.