Показать сообщение отдельно
  #54  
Старый 25.01.2011, 15:51
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 10,584
Репутация: 1649 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
Крошатся звёзды в тёмной ночи


Тёмная ночь... только пули свистят по степи...

Представляется граммофон, лежащий где-то в городе-призраке среди мусора, обломков и лоскутов кожи. Граммофон играет одну и ту же пластинку, звук потрескивает, но в беззвучной тишине музыка разливается по серым улицам далеко во всех направлениях. По атмосфере работа напоминает смесь FallOut и Silent Hill. И это, безусловно, жирный плюс, потому что картинка в голове рисуется очень яркая и живая. А точнее - мёртвая.

Только ветер гггудит в проводах... Тускло звёзды мерцают...

Но что же произошло с этим миром? Ядерная война? Вирус? На это автор не даёт ответа, наполняя картину таинственностью и загадочностью. Конечно, все мы знаем, что самое страшное - это неизвестное и непонятное. Но в данном случае автор даже не даёт намёков, что могло послужить причиной такого катаклизма. И это мешает погрузиться в атмосферу до конца. Кажется, вот-вот всё прекратится, герой либо проснётся после кошмара, либо весь мир как бы снова нальётся яркими красками, появятся радостные люди и всё будет хорошо. Потому что только снам не требуется начало и конец. Они порождаются и вянут короткими отрезками, самодостаточные и независимые. Увы, прозаическому тексту это не к лицу - поэтому рассказ напоминает не рассказ, а скорее кусочек чего-то большего, повести или романа. Самое интересное, что объём совсем небольшой, поэтому свалить всё на конкурсные ограничения невозможно. Следовательно, автор намеренно выдал нам такую вырезку из загадочной истории, лишь приоткрыл завесу собственного кошмара (или мечты, кто их знает этих авторов!), а потом быстренько захлопнул перед носом. В итоге, наверное, автор доволен, как слон, а читатели остались в недоумении.

В тёмную ночь ты, любимая, знаю - не спишь...

Кто такие "архаровцы"? Почему они таскают граммофоны? Почему герой ест пластик? Как это восстанавливает кожу? Он что - зомби? Тогда почему такой эмоциональный? Вопрос вопросом погоняет. А ведь можно было копнуть поглубже, показать этих "архаровцев" подробней, показать, что у них в голове, какими они были до такой жизни, как такими стали, и откуда, мать-перемать, у них такая кличка (довольно непростая, чтобы так вот взять и родиться в местном говоре). Да хотя бы подсмотреть за ними, за их жизнью, времяпрепровождением, как подсматривали за каннибалами в "Дороге" или "13ом воине". Так же подробно можно было остановиться на других персонажах, да и самом городе. В Сайлент Хилле, несмотря на массу его непоняток и загадочностей, хотя бы выстраивалась паззлом какая-та история: мол, город стоит на горящих шахтах или болотах, короче что-то в этом духе, уже не помню. В общем, вопросов много, ответов мало, есть только картинка. Увы, загадочное творчество в стиле Дэвида Линча я тоже не особо люблю. Да и думаю другим читакам тоже не придётся по душе этот короткий взгляд на страшный параллельный мир. С таким же успехом, грубо говоря, можно было в какой-нибудь ужжжасной истории остановиться только на расчленёнке, не показав сюжетных завязок и развязок. В общем, как мне кажется, не хватает цельности. Сюжетной... и стилистической. Об этом дальше.

И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь...

Орфография и пунктуация текста на приемлимой высоте. Надеюсь, хоть это позаимствуют остальные участники конкурса по наводке Margulf'a. Стиль, в принципе, тоже адекватен, но лично мне кажется, что для атмосферной истории с обилием описаний (на которых всё держится), рвано-рублёная речь - не лучший выбор. Такой материал подавать надо более подробно, во многих местах более усложнённые предложения смотрелись бы в тему. К слову сказать, текст не без огрехов. Бесконечным повторам "я-я-я" не найти оправдания. К тому же, на мой взгляд, не самый лучший вариант - вставлять пояснения в скобках. Вот как тут: "Я работаю ночным ведущим на радио, получаю приличные деньги (в месяц около ста двадцати тысяч рублей), я женат на красивой и очень нежной девушке, у меня есть дочь." или тут: "Я вспоминаю, как моя жена приходит домой (одежда порвана, тушь размазана по лицу) и с порога заявляет мне, что ее изнасиловали и что… ей это понравилось." или тут: "Одежда безупречно чиста и пахнет абрикосовыми духами (если подойти к чудовищу поближе, то запах парфюма сменится запахом гнили)." Ведь можно убрать скобки и подавать такое в виде обыкновенных предложений, реплик, мыслей. Так и красивее, и логичнее, и привычнее.

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз...

Ещё в тексте понравились некоторые конструкции. К примеру: "Я смотрю на игрушку, смотрю на игрушку, смотрю на игрушку. Господи, мне надо поесть." или "Все эти бантики, белые гольфы, куколки… Я уверен, что девочки дарят родительскому сердцу больше теплых чувств, чем мальчики.". Но в противовес этому есть немало если не ляповатых конструкций, то вроде как лишних и неинтересных описаний. Те же сцены борьбы и поиска ножа можно было сократить, или не акцентировать на них столько внимания. И непонятка №8273: почему герой в конце концов сдался?

Как я хочу к ним прижаться теперь гу... ба... ми...

В целом, рассказ оставляет противоречивые впечатления. Атмосфера хороша, но непонятки мешают позволить ей поглотить читателя. Текст качественный, но тоже не без вопросов, отчего перечитывать почему-то не хочется. Пожалуй, если рассказ доработать, с более ярковыраженными целями - вышло бы что-нибудь стоящее.

Тёмная ночь разделяет, любимая, нас...

Автор, вы заставили меня скачать эту песню (как?!). Слышал её и раньше, относился к ней предельно нейтрально, но в вашу атмосферу она вписывается довольно органично. Так держать. Всегда считал, что многим книгам и рассказам не хватает звукового фона.

И тревожная чёрная степь пролегла между нами...